Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп подписал закон о санкциях против Китая из-за ситуации с Гонконгом Политика, 01:51 В Гидрометцентре назвали причины дождливого лета в Москве Общество, 01:35 Глава Минздрава России обсудил с американским послом ситуацию с COVID-19 Общество, 01:10 СМИ сообщили о смерти последнего генсека Компартии Чехословакии Общество, 00:51 В США отменят решение о высылке иностранцев из-за обучения онлайн Общество, 00:39 Более 8 тыс. жителей Подмосковья остались без света из-за непогоды Общество, 00:36 В Белоруссии произошли столкновения с милицией на протестах из-за выборов Общество, 00:24 В Ленинградской области нашли потерявшегося восьмилетнего мальчика Общество, 00:09 Минобороны уточнило порядок поступления в военные вузы из-за пандемии Общество, 00:00 Росстат назвал лидирующие по оттоку работающего населения регионы Экономика, 00:00 Обувной склад загорелся в подмосковном Долгопрудном Общество, 14 июл, 23:38 Арестованному Фургалу не сообщили о митингах в его защиту Общество, 14 июл, 23:38 В Крыму с 15 июля отменят обсервацию для приезжих Общество, 14 июл, 23:34 Правозащитники рассказали о заказанных Сафроновым в камеру 60 книгах Общество, 14 июл, 23:31
Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 

МАК назвал причину крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Причиной «энергичного снижения» Boeing компании flydubai стали одновременные отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование, пришел к выводу МАК. Авиакатастрофа произошла утром 19 марта

Причиной «энергичного снижения» Boeing, который потерпел крушение 19 марта в Ростове-на-Дону, стали одновременные отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование, сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Из сообщения следует, что сваливание самолета в штопор произошло из-за действий пилотов «в процессе повторного захода на посадку». Решение отказаться от приземления и уйти еще на один круг пилоты приняли на высоте 220 м. Самолет в это время управлялся в ручном режиме.

Экипаж «инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим», после чего произошла ситуация, которая впоследствии привела к катастрофе.​

«На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в сообщении.

В МАКе отметили, что «пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налет» на данном типе самолета и имели все необходимые документы».

Основной версией крушения стала ошибка пилотов, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «На первое место выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы», — сказал собеседник агентства.

Дубайский Boeing разбился во время повторного захода на посадку при наборе высоты, когда летчики решили уйти на очередной круг. Ранее СМИ уже обнародовали версию, что причиной катастрофы могли стать несогласованные действия пилотов, один из которых тянул штурвал на себя, а другой в обратную сторону, так как опасался слишком резкого набора высоты.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея 
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где ​разбился Boeing 737-800 авиакомпании flydubai

В пятницу «Коммерсантъ», ссылаясь на документы Росавиации, снова описал версию о противоречиях между командиром самолета и другим пилотом. «В результате уборки шасси, закрылков и специфического положения хвостового стабилизатора самолет начал подниматься вверх слишком интенсивно, теряя при этом поступательную скорость и выходя на закритические углы атаки», — сообщило издание. После этого между летчиками, как сказали источники газеты, произошел конфликт, зафиксированный речевым самописцем.

«Второй пилот, пытаясь предотвратить неизбежное сваливание машины, кричал командиру: «Стоять! Стоять!», одновременно «перетягивая» его действия своим штурвалом. Система управления Boeing, основанная на передаче электрических импульсов от штурвалов к бортовому компьютеру самолета, рассоединилась», — пишет «Коммерсантъ». После того как система стала получать противоречащие одна другой команды от пилотов, Boeing клюнул носом и стал стремительно падать.

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Видео

28 марта тот же «Коммерсантъ», ссылаясь на близкий к расследованию источник и на расшифровку параметрического и речевого самописцев, рассказывал, что командир лайнера за 6 км до взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта решил повторно уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. Когда самолет начал резко подниматься и «вышел за критический угол, его скорость начала падать». «В этот момент и произошел конфликт [между летчиками]», — сообщало издание. Один из пилотов продолжал тянуть штурвал на себя, то есть набирать высоту, а другой стал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!»

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ростовском аэропорту 19 марта. Жертвами катастрофы стали 62 человека.