Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Алтайском крае зафиксировали пять новых случаев коронавируса Общество, 05:46 Bloomberg узнал о споре Москвы и Эр-Рияда по новой сделке о добыче нефти Бизнес, 05:33 Роспотребнадзор сообщил о возможности сдать тест на коронавирус на дому Общество, 05:12 Власти разработали стресс-тест для компаний с карантином и нефтью по $10 Экономика, 05:00 Эпидемиолог назвал единственный эффективный способ борьбы с COVID-2019 Общество, 04:51 Трамп сообщил о «свете в конце туннеля» в ситуации с коронавирусом Политика, 04:32 Трамп пожелал выздоровления госпитализированному из-за вируса Джонсону Политика, 03:38 Трамп пригрозил «значительными» пошлинами на импортную нефть Бизнес, 03:27 СМИ сообщили о заражении наместника Киево-Печерской лавры коронавирусом Общество, 03:15 На Барбадосе зафиксировали первую смерть от коронавируса Общество, 02:46 Тигрица в нью-йоркском зоопарке заразилась коронавирусом Общество, 01:53 На юго-востоке Москвы обнаружили тело мужчины с огнестрельным ранением Общество, 01:53 Стоимость нефти Brent упала на 8% Бизнес, 01:31 Три человека пострадали при стрельбе в Тюменской области Общество, 01:29
Общество ,  
0 

Генпрокурору предложили проверить законность штрафов за парковку в Москве

Общероссийский народный фронт (ОНФ) просит прокуратуру объяснить ситуацию с незаконными штрафами за парковку в Москве. Прокурорская проверка выявила до 600 тыс. случаев таких нарушений, но они не были опротестованы
Паркомат в зоне платной парковки в Москве (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​Обращение к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проинформировать о незаконно наложенных штрафах за нарушения правил стоянки в Москве направил член центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), депутат Госдумы Михаил Старшинов («Единая Россия»). Речь идет о февральской проверке Генпрокуратуры, в ходе которой было выявлено более 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями. Сумма штрафов, уплаченных на основании этих постановлений, достигла порядка 1,8 млрд руб.

В своем обращении (есть у РБК) Старшинов просит сообщить, проводилась ли Генпрокуратурой проверка, действительно ли выявлены нарушения на сумму 1,8 млрд руб., какие меры приняты прокуратурой по устранению этих нарушений, либо опровергнуть информацию о проверке и нарушениях. В письме Старшинова говорится, что ОНФ получает «большое количество обращений граждан, обеспокоенных данной ситуацией». «ОНФ просит прокуратуру разобраться в ситуации; если закон действительно был нарушен, то мы будем требовать от прокуратуры принять меры для исправления ситуации», — сказал РБК Старшинов.​

В понедельник руководитель московских инспекторов (МАДИ) Юрий Овсянников сообщил, что ни одно из 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями, не опротестовано ни московской прокуратурой ни самими оштрафованными. На вопрос, собирается ли МАДИ возвращать пострадавшим автомобилистам деньги, Овсянников сказал, что для этого штрафы должны быть опротестованы, чего на данный момент прокуратура не сделала. «Мы таких полномочий не имеем», — добавил он.

«Прокуратура провела проверку, а спускать в район каждое постановление никаких сил не хватит», — объяснял тогда пассивность ведомства вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. Что касается автолюбителей, то они либо не знают, как опротестовывать, либо полагают, что «из-за трех тысяч дольше ходить по судам», либо вообще предпочитают не платить, говорит он. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подтвердил, что опротестовывание штрафов в индивидуальном порядке «отнимает много нервов и времени».

С февраля этого года продолжается противостояние между группой депутатов, отстаивающих смягчение правил эвакуации автомобилей, и московским правительством. Борьба идет за поправки к принятому в декабре прошлого года в первом чтении законопроекту, обязывающему эвакуаторщиков возвращать водителю автомобиль до начала движения эвакуатора.

Столичные власти выступили против инициативы первого зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросса Вячеслава Лысакова о резком сокращении списка случаев, в которых разрешена принудительная эвакуация. Лысаков предлагал разрешить эвакуацию только в случаях создания реальных помех движению, например при парковке на остановках, трамвайных путях или пешеходных переходах.

В марте депутат пошел на компромисс, предложив эвакуировать из-под запрещающих знаков только грузовики, а также выразил готовность отказаться от своего предложения ввести вилку штрафных санкций за парковку в нарушение знаков и разметки от 2 до 3 тыс. руб. (вместо 3 тыс. руб.), против которого, по словам Лысакова, выступила Москва.​

При участии Фариды Рустамовой