UBS Group сообщил о всплеске на мировом арт-рынке из-за миллениалов
В 2018 году на мировом арт-рынке произошел всплеск, чему способствовало увеличение покупательной способности миллениалов (поколение людей, родившихся в конце 1980-х — начале 1990-х годов). Об этом свидетельствуют данные отчета, подготовленного швейцарским финансовым холдингом UBS Group и крупнейшей ярмаркой современного искусства Art Basel.
«Для поколения, которое может никогда не приобрести себе автомобиль, их склонность к покупке произведений искусства обнадеживает. Это может быть отражением уникальных и часто эмпирических качеств искусства и коллекционных предметов как долгосрочных активов», — рассказал в интервью Reuters директор по маркетингу UBS Group Йохан Джерво.
Опрос, проведенный UBS, показал, что миллениалы активнее приобретают произведения искусства, чем более старшее поколение, готовы тратить на них большие суммы и зачастую покупают их через интернет. Благодаря им объем сетевого арт-рынка в 2018 году вырос до $6 млрд. В период с 2016 по 2018 год 93% миллениалов приобретали искусство в Сети, тратя в среднем чуть более $106 тыс., в то время как люди в возрасте от 38 до 52 лет тратили около $500 тыс., однако они гораздо реже пользовались для этого интернетом.
Общий объем продаж на мировом арт-рынке в 2018 году вырос на 7%, до $67,4 млн. Люди в возрасте от 22 до 37 лет составляли почти половину покупателей, которые за последние два года регулярно тратили $1 млн или более на покупку произведений искусства.
В 2018 году самым привлекательным предметом роскоши для инвесторов стали редкие сорта виски, их стоимость за год выросла на 40%. Самым дорогим аукционным лотом стала бутылка виски Macallan урожая 1926 года, ее продали за рекордные $1,6 млн. Также популярностью у инвесторов пользуются монеты (рост за год на 12%), произведения искусства и вино (по 9%), часы (5%), автомобили (2%) и мебель (1%).