Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Австралии газеты вышли с закрашенными обложками в знак протеста Общество, 15:56 После Brexit: как Лондон будет выстраивать отношения с ЕС и шотландцами Мнение, 15:53 Путин дал поручение главе Красноярского края после прорыва дамбы Общество, 15:52 ASUS стала партнером недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia Пресс-релиз, 15:49 Два игрока «Ромы» получили тяжелые травмы в матче с «Сампдорией» Спорт, 15:42 На учениях «Гром-2019» ракеты «Калибр» запустили не с первой попытки Общество, 15:39 Глава чешской контрразведки сообщил о раскрытии «созданной ФСБ сети» Политика, 15:35 Подозреваемого в тройном убийстве в Петербурге задержали через 17 лет Общество, 15:30 Когда крупнейшая криптовалютная платформа добавить поддержку рубля Крипто, 15:24 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 15:21 Четыре насущные проблемы организации доставки еды и способы их решения Pro, 15:19 Спецпредставитель Путина заявил об отсутствии запрета на Telegram Технологии и медиа, 15:19 Телеведущий Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса Общество, 15:18 Прокуратура проверит информацию о заклеившей рты школьникам учительнице Общество, 15:05
Общество ,  
0 
UBS Group сообщил о всплеске на мировом арт-рынке из-за миллениалов
Обычно миллениалы приобретают предметы искусства через интернет, средняя стоимость покупки составляет около $106 тыс. Из-за этого объем сетевого арт-рынка в прошлом году увеличился до $6 млрд
Фото: Alastair Grant / AP

В 2018 году на мировом арт-рынке произошел всплеск, чему способствовало увеличение покупательной способности миллениалов (поколение людей, родившихся в конце 1980-х — начале 1990-х годов). Об этом свидетельствуют данные отчета, подготовленного швейцарским финансовым холдингом UBS Group и крупнейшей ярмаркой современного искусства Art Basel.

«Для поколения, которое может никогда не приобрести себе автомобиль, их склонность к покупке произведений искусства обнадеживает. Это может быть отражением уникальных и часто эмпирических качеств искусства и коллекционных предметов как долгосрочных активов», — рассказал в интервью Reuters директор по маркетингу UBS Group Йохан Джерво.

Опрос, проведенный UBS, показал, что миллениалы активнее приобретают произведения искусства, чем более старшее поколение, готовы тратить на них большие суммы и зачастую покупают их через интернет. Благодаря им объем сетевого арт-рынка в 2018 году вырос до $6 млрд. В период с 2016 по 2018 год 93% миллениалов приобретали искусство в Сети, тратя в среднем чуть более $106 тыс., в то время как люди в возрасте от 38 до 52 лет тратили около $500 тыс., однако они гораздо реже пользовались для этого интернетом.

Общий объем продаж на мировом арт-рынке в 2018 году вырос на 7%, до $67,4 млн. Люди в возрасте от 22 до 37 лет составляли почти половину покупателей, которые за последние два года регулярно тратили $1 млн или более на покупку произведений искусства.

Фотогалерея 
Ушли без аукциона: случаи кражи картин из российских музеев

В 2018 году самым привлекательным предметом роскоши для инвесторов стали редкие сорта виски, их стоимость за год выросла на 40%. Самым дорогим аукционным лотом стала бутылка виски Macallan урожая 1926 года, ее продали за рекордные $1,6 млн. Также популярностью у инвесторов пользуются монеты (рост за год на 12%), произведения искусства и вино (по 9%), часы (5%), автомобили (2%) и мебель (1%).