Самолет Malaysia Airlines упал в Южно-Китайское море
Министр транспорта Малайзии Хишаммудин Хуссейн также не подтвердил сообщение о крушении самолета Boeing 777-200 в территориальных водах Вьетнама. По его словам, каких-либо следов авиакатастрофы в районе острова Тхо-Чу нет. Точные координаты места крушения пока не подтверждены, цитирует министра агентство Reuters.
Воздушное судно выполняло рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин. На его борту находились 239 человек — 14 членов экипажа и 225 пассажиров, среди которых один россиянин и два украинца.
Лайнер покинул аэропорт столицы Малайзии в 0:41 по местному времени (7 марта, в 20:41 мск) и должен был приземлиться в Пекине в 6:30 (2:30 по Москве).
По последним данным, предоставленным Malaysia Airlines, на борту самолета находились 154 гражданина Китая, 38 граждан Малайзии, 5 граждан Индии, 7 граждан Индонезии, 6 граждан Австралии, 4 гражданина Франции, 3 гражданина США, из них 1 ребенок, 2 гражданина Украины, 2 гражданина Канады, по одному гражданину России, Италии, Нидерландов и Австрии. Все 14 членов экипажа были гражданами Малайзии. Как сообщает "Россия 24", установлена личность погибшего из России - это Николай Николаевич Бродский, 1971 г.р.
Утром 8 марта появились сообщения о том, что лайнер благополучно приземлился на территории Китая, однако эта информация не подтвердилась. Представители Malaysia Airlines сообщили, что последний контакт с пропавшим самолетом состоялся, когда он находился над Южно-Китайским морем, в 120 морских милях от города Кота-Бару, расположенного на восточном побережье Малайзии.
По данным телеканала CCTV, Китай уже отправил корабли в Южно-Китайское море на поиски пропавшего лайнера.
Malaysia Airlines утверждает, что самолетом управлял очень опытный пилот — 53-летний гражданин Малайзии Захари Ахмад Шах, который работает в компании с 1981г. и за это время "налетал" 18 тыс. 365 часов. Второй пилот — 27-летний малаец Фарик Абдул-Хамид, он присоединился к команде пилотов Malaysia Airlines в 2007г. и имеет налет 2 тыс. 763 часа.
Boeing 777 — самый большой в мире двухмоторный пассажирский самолет. Его основные экспулатанты — авиакомпании Emirates (парк — 110 самолетов) и Air France (58 самолетов). Стоимость лайнера зависит от модификации и составляет от 261,5 до 300,5 млн долл.
За время полетов (с 1995г.) было потеряно три самолета Boeing 777. В 2008г. лайнер авиакомпании British Airways не долетел до взлетно-посадочной полосы лондонского аэропорта Хитроу из-за образования льда в теплообменнике топливной системы и потери тяги двигателей. В результате аварии 47 человек получили травмы, но жертв удалось избежать.
В июле 2011г. в аэропорту Каира загорелся Boeing 777 авиакомпании EgyptAir. Пожар начался из-за замыкания электропроводки кислородного оборудования в кабине экипажа стоящего самолета.
В июле 2013г. Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines при посадке в Сан-Франциско зацепил хвостом волнорез ВПП, упал на полосу и загорелся. Этот инцидент стал в США первой авиакатастрофой со смертельным исходом с 2009г.: жертвами происшествия стали три человека.