Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России второй день подряд выявили более 11 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:05 Минтранс ответил на сообщения об идее платной регистрации в аэропортах Общество, 11:01 Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки Индустрия 4.0, 11:00  Московская биржа выплатит за 2020 год рекордные по размеру дивиденды Инвестиции, 11:00 Биткоин за сутки подешевел на 5% Крипто, 10:50 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 марта Общество, 10:48 Братья Свечниковы набрали три очка в первом матче друг против друга в НХЛ Спорт, 10:47 Ретейлер Fix Price привлечет в ходе IPO $2 млрд Бизнес, 10:44 За что вручают премии малому бизнесу РБК и Альфа-Банк, 10:42 Гонку сверхмощного пикапа RAM и спорткара Corvette С8 показали на видео Авто, 10:41 Рабочий погиб при взрыве на предприятии в Челябинской области Общество, 10:34 Красота спасет мир: акции трех косметических компаний для покупки Pro, 10:34 Цена фьючерса на Polkadot за минуту упала на 99% Крипто, 10:31 Мосбиржа заработала рекордные комиссионные на фоне притока инвесторов Финансы, 10:28
Общество ,  
0 

Россиян с сексуальными расстройствами ограничат в праве водить автомобиль

Правительством утвержден список диагнозов, с которыми в России за руль садиться не рекомендуется. В их число вошли не только полная слепота и эпилепсия, на что ранее обратили внимание СМИ, но и ряд сексуальных особенностей, которые в медицине трактуются как расстройства
Фото: Lori
Фото: Lori

Перечень диагнозов, с которыми допуск к управлению транспортными средствами противопоказан или ограничен, подготовлен правительством в соответствии с законом «О безопасности дорожного движения».

При этом в число таких диагнозов, «наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством», то есть под полный запрет, попали десять групп диагнозов. Среди них есть, например, слепота на оба глаза и полная неспособность видеть цвета (ахроматопсия), эпилепсия, психические расстройства, связанные с употреблением их жертвой алкоголя или наркотиков, умственная отсталость, органические поражения мозга, шизофрения, некоторые фобии, депрессивные и маниакальные расстройства и так далее.

Однако в число диагнозов включен и ряд расстройств личности. В соответствии с опубликованным на сайте правительства документом, противопоказаниями считаются и расстройства, упомянутые в действующей редакции Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), под кодами F64-66. А именно расстройства половой идентификации, расстройства сексуального предпочтения и психологические и поведенческие расстройства, связанные с половым развитием и ориентацией.

К первым относятся, например, транссексуализм, то есть желание жить и восприниматься окружающими как лицо противоположного пола, и трансвестизм двойной роли, при котором человек не планирует менять свой пол, но время от времени носит женскую или, наоборот, мужскую одежду, чтобы «насладиться временным участием в жизни противоположного пола».

К числу расстройств второго типа МКБ-10 относит эксгибиционизм, вуайеризм, педофилию, садомазохизм и фетишизм.

В третью группу составители МКБ-10 включили разнообразные расстройства сексуального созревания, возникающие у подростков, а также у людей стабильной сексуальной ориентации, которые вдруг обнаруживают, что их сексуальная ориентация изменяется.

Кроме того, в постановлении правительства перечислен ряд диагнозов, наличие которых существенно ограничивает возможности водить машину. Так, например, при слоновости или ампутации обеих ног человек может садиться только за руль автомобиля с ручным управлением, а отсутствие стопы лишает его права водить машину с механической коробкой передач. А при росте менее 150 см нельзя водить грузовик, автобус или троллейбус.

«Принятые решения направлены на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, связанных с наличием у водителя заболеваний (состояний), препятствующих возможности безопасного управления транспортным средством, и на достижение значения целевого индикатора «смертность от дорожно-транспортных происшествий» государственной программы «Развитие здравоохранения» – до десяти случаев на 100 тыс. населения», – отмечается в пояснительной записке, опубликованной на сайте правительства.