ВЦИОМ: Россияне предпочитают смотреть по ТВ новости
Значительно устпают художественные фильмы (40%), развлекательные передачи (34%), телесериалы (25%), спортивные программы (20%), телеигры и ток-шоу (по 19%), передачи о природе и документальные фильмы (по 17%).
Согласно данным опроса, мужчин больше, чем женщин, интересуют информационные программы - 62% и 56% соответственно, спортивные - 34% и 8%, аналитические телепередачи - 16% и 9%. При этом их меньше привлекают телесериалы - 11% и 36%, ток-шоу - 12% и 24%, телеигры - 17% и 21%, передачи о товарах и услугах - 6% и 11%, культурные программы - 6% и 10%.
По данным ВЦИОМ, информационные передачи по-прежнему остаются первыми кандидатами на увеличение выделяемого для них времени в телеэфире - на них указывают 31% опрошенных против 37% в 2004г. Помимо новостей, респонденты хотели бы чаще видеть на экранах детские программы (24%), образовательные передачи (23%), художественные фильмы и передачи о природе (по 17%).
За два года возросло число желающих увидеть ток-шоу на житейские темы - с 6% в 2004г. до 10% в 2006г. Однако реже стало высказываться пожелание увеличить эфирное время для образовательных программ (28% в 2004г. против 23% в 2006г.) и военно-патриотических (17% против 12%).
При этом большинство респондентов (67%) считают, что освещение текущих событий в информационных телепередачах различных общероссийских каналов ведется со все более схожих позиций. Впрочем, два года назад данную точку зрения разделяло почти столько же опрошенных - 65%.
В то же время идею сокращения информационного вещания поддерживают лишь 35% респондентов, в то время как против - 56%. За прошедшие два года заинтересованность россиян в информационных и аналитических программах существенно возросла (в апреле 2004г. за сокращение их количества высказывались 45% опрошенных, против - 46%). Больше всего сторонников снижения числа информпрограмм среди молодежи 18-24 лет (40%), меньше всего - в старшей возрастной группе ("60+") - 31%.
Между тем доверие россиян к тележурналистике растет. Так, 56% респондентов считают, что за прошедший год телевизионные журналисты стали более самостоятельны в освещении событий в нашей стране. Одновременно сократилось число тех, кто так не думает, - с 36% в 2004г. до 20% в 2006г. По мере снижения образовательного уровня респондентов позитивные оценки звучат реже.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 12-13 августа 2006г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Результаты другого исследования ВЦИОМ показывают, что телевидение играет серьезную роль и в политической жизни страны. По данным опроса, проведенного в начале августа, большинство россиян считают, что оппозиционные партии имеют возможность беспрепятственно излагать свою точку зрения на центральных каналах телевидения (59%).
Впрочем, участники опроса полагают, что различные партии имеют все же разный доступ к каналам центрального телевидения. 79% опрошенных уверены, что представители "Единой России" обладают всеми возможностями высказывать свою позицию на центральном ТВ. Менее уверенными выглядят информационные возможности КПРФ, которые считают неограниченными 42% респондентов. По сравнению с этой партией позиции ЛДПР представляются более предпочтительными (52%), но сами сторонники ЛДПР оценивают свои информационные ресурсы более пессимистично (40%). Меньше возможностей довести свою точку зрения до массовой аудитории, по мнению опрошенных, имеет "Родина" (36%). Похожие результаты и в отношении СПС и "Яблока": 34% респондентов полагают, что эти партии имеют полноценный доступ на телевидение, 30% видят некоторые ограничения в доступе этих партий на ТВ, а 13% опрошенных считают, что у этих партий вообще нет доступа на телевидение.