Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России обязали маркировать шины в сезон замены летней резины Общество, 01:00 Кабмин выделит 24 млрд руб. на выплаты работающим с COVID-19 медикам Общество, 00:59 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 00:09 Гассиев дебютировал в тяжелой весовой категории с победы нокаутом Спорт, 00:09 5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать Авто, 00:01 Что изменится в законах в ноябре Общество, 00:00 Жириновский удивился просьбе Кадырова извиниться из-за слов о Макроне Политика, 31 окт, 23:56 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 31 окт, 23:20 Умерла актриса из фильма «А зори здесь тихие» Галина Филимонова Общество, 31 окт, 23:05 В Москве за сутки умерли 52 человека с COVID-19 Общество, 31 окт, 23:04 Путин сократил число первых замов директора Росгвардии до одного Политика, 31 окт, 22:31 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в нападении в Лионе Общество, 31 окт, 22:22 Британия введет карантин из-за ситуации с коронавирусом Общество, 31 окт, 22:12 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 31 окт, 22:12
Общество ,  
0 

ВЦИОМ зафиксировал сокращение числа доверяющих телевидению россиян

За пять лет доля тех, кто обращается за информацией к центральным телеканалам, сократилась примерно на 10%. Региональные телеканалы уже уступили место второго по значимости источника интернету
Фото:Сергей Пивоваров / РИА Новости
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

Телевидение постепенно сдает позиции в качестве главного источника информации для россиян, следует из отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще пять лет назад в поисках новостей на центральные телеканалы «часто» настраивали свои телевизоры 78% россиян, в 2017-м их доля сократилась до 69%.

На 8 п.п. — с 52 до 44% — уменьшилась и доля тех, кто обычно ищет информацию на региональных и местных телеканалах. В результате они уступили место второго по значимости для россиян источника информации новостным и аналитическим интернет-сайтам, лояльная аудитория которых всего за год выросла на 6 п.п. (с 40 до 46%).

Центральному телевидению пока удается удерживать положение главного источника информации, однако его успех базируется в основном за счет поддержки старшего поколения. По данным ВЦИОМа, федеральные каналы часто смотрят 87% людей в возрасте 60 лет и старше и лишь 48% — 18–24-летних.

«Телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории», — отмечает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Данные ВЦИОМа показывают, что молодежь практически не использует в качестве источника информации региональные и местные радиостанции, а равно региональные и местные печатные издания. Доля россиян в возрасте 18–24 лет, признавшихся в том, что часто ищут новости в этих источниках, не превышает 14%. Примерно такая же доля российской молодежи рассматривает в качестве одного из основных источников информации зарубежные СМИ.

В то же время 81% россиян в возрасте 18–24 лет считает одним из важнейших источников новостей социальные сети и блоги. Среди россиян старше 60 лет 74% утверждают, что новости в соцсетях не ищут вообще никогда, тем не менее их общая популярность в качестве источников информации только за последний год выросла примерно на 10% (с 37 до 41%).