Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве от коронавируса умерли еще 13 человек Общество, 23:10 Наблюдатели от России не нашли нарушений на выборах в Белоруссии Общество, 23:03 СМИ сообщили о столкновениях в Минске после завершения выборов Политика, 22:29 Федун заявил о планах «Спартака» сняться с чемпионата Спорт, 22:23 «Спартак» начал сезон с двух пропущенных пенальти и ничьей с «Сочи» Спорт, 22:02 В штабе Тихановской не будут призывать к уличным протестам Политика, 21:58 Тульский «Арсенал» и «Ахмат» сыграли вничью в первом туре РПЛ Спорт, 21:53 Экзитпол показал почти 80% голосов за Тихановскую на участках за рубежом Политика, 21:50 СМИ сообщили о задержаниях в Белоруссии после окончания выборов Политика, 21:39 Подведение итогов выборов в Белоруссии. Прямой эфир Политика, 21:27 Истребитель Су-27 перехватил американский самолет над Черным морем Общество, 21:23 Часть избирательных участков в Минске продолжила работу из-за очередей Политика, 21:11 Полиция оттеснила людей от посольства Белоруссии в Москве Общество, 21:04 Президент Ливана отказался проводить международное расследование взрыва Общество, 20:45
Общество ,  
0 

Профсоюз сообщил о забастовке курьеров Delivery Club

В Delivery Club говорят, что проблемы с выплатами возникли из-за логистического партнера, они решаются и на работу сервиса не влияют
Фото: Максим Григорьев / ТАСС
Фото: Максим Григорьев / ТАСС

Около 300 курьеров из-за трудового конфликта начали приостанавливать работу, рассказал РБК председатель профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев.

«Часть из них уже не могут выходить на работу из-за того, что у них уже нет денег даже на проезд <...> — они ночуют в подъездах и парках», — сказал Украинцев. По его словам, первая акция протеста у офиса Delivery Club прошла 5 июля, а в рамках новой акции первым требованием станет выплата задолженности этим людям.

«Уже 90 человек подписались под требованиями о полной приостановке трудовой деятельности до выплаты зарплаты. Наше второе требование — подписание договоров о трудовых отношениях, которые будут действовать на постоянной основе, вместо договоров об оказании услуг», — рассказал Украинцев.

Он также отметил, что в Москве работают около 7–10 тыс. курьеров, часть которых уже вошли в созданный в конце июня профсоюз.

По данным профсоюза «Курьер», опубликованным на его странице в социальной сети «ВКонтакте», зарплату не получили около 300 курьеров, трудоустроенных через фирму-посредника Delivery Club. Кирилл Украинцев объяснил РБК, что они не получали зарплату с мая по июнь 2020 года, общая сумма долга достигла 26 млн руб. Он отметил, что зарплаты курьерам задерживала компания «Мелинк», офис которой расположен на Звездном бульваре. Украинцев подчеркнул, что курьеры предъявляют претензии не к логистическому партнеру сервиса, а к Delivery Club, поскольку именно они должны нести ответственность за надежность своих партнеров.

«Компания Delivery Club получала прибыль от деятельности партнеров на протяжении двух месяцев и понимала ситуацию с денежными операциями. К тому же проблемы у курьеров возникли не только сейчас, они были у них на протяжении двух месяцев, и, по сути, компания все это время закрывала глаза на происходящее», — считает Украинцев. Связаться с представителем компании «Мелинк» не удалось.

Он также пояснил, что идея создания профсоюза принадлежит курьерам, которые «не нашли ответы на свои вопросы» после выхода на забастовку 5 июня. По словам Украинцева, после того как он взял интервью у курьеров для издания «Вестник бури», они обратились к нему за помощью в организации профсоюза. Он добавил, что профсоюз был создан 28 июня, когда было проведено учредительное собрание, однако он еще не зарегистрирован в Минюсте. «Для отстаивания прав регистрация не обязательна, хотя мы планируем это сделать в дальнейшем», — заключил он.

Delivery Club пообещала выплаты курьерам после сообщений о забастовке
Общество
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Представитель Delivery Club в свою очередь заявил РБК, что о задолженности одной из логистических компаний перед курьерами им стало известно 5 июля. За прошедшее с этого момента время был составлен реестр курьеров, ожидающих выплат, и уже во вторник с первыми из них планируется рассчитаться.

«Сервис работает в штатном режиме, количество курьеров на смене ежедневно соответствует плановому. Проблемы возникли у одного из наших второстепенных логистических партнеров, они не оказывают влияние на работу сервиса. Мы не приемлем такой работы партнеров с курьерами, поэтому договор с этой компанией находится в стадии расторжения», — рассказал представитель Delivery Club.

Компания, как утверждает представитель сервиса, не знала о существовании этого сообщества до его первого публичного заявления в минувшее воскресенье. Проблему невыплаченной заработной платы Delivery Club решает напрямую с логистическим партнером и курьерами. Долг в размере 26 млн руб., а также сотрудничество с ООО «Мелинк» компания отрицает.