Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Для европейских автоконцернов наступили трудные времена

Европейские производители автомобилей вплоть до недавнего времени делали вид, что августовский кризис кредитов и резкое удорожание сырьевых активов прошли мимо них и никак не отразились на их прибыли и объеме продаж, передает Reuters.
Для европейских автоконцернов наступили трудные времена

Однако эксперты отмечают, что столь стремительный рост цен на нефть не мог не сказаться на показателях европейских автоконцернов, и отчеты за II квартал могут оказаться значительно хуже прогнозов аналитиков.

Так, по мнению участников рынка, о снижении прибыли могут сообщить французские PSA Peugeot Citroen и Renault. "Маловероятно, что Renault удалось реализовать заявленные цели. Скорее всего, компания сообщит о снижении прибыли по итогам II квартала 2008г., - полагает аналитик Landesbanki Kepler Пьер-Ив Кеменер. – Причем чем выше уровень инфляции и чем дороже нефть, тем тяжелее придется автопроизводителям".

Правда, сами производители автомобилей пока не торопятся понижать свои прогнозы по прибыли. Например, глава пятого по величине европейского концерна Fiat Серджио Марчионе уверяет, что компании удастся реализовать заявленные цели. "Даже несмотря на неблагоприятную обстановку на мировых рынках, мы не только не собираемся понижать прогноз по прибыли на 2008г., но и придерживаемся нашего прогноза на 2009г.", - сообщил С.Марчионе.

Здесь стоит отметить, что большинство аналитиков не разделяют столь оптимистичную точку зрения. И основная причина этому – стремительное удорожание сырья, которое приводит к резкому росту производственных расходов и снижает спрос на автомобили по всему миру. "Конечно, пока мы надеемся на лучшее, но трудно не заметить, что с каждым днем ситуация ухудшается", - говорит аналитик, который предпочел остаться неназванным. Согласны с этим мнением и эксперты международной исследовательской компании J. D. Power Automotive Forecasting: по их мнению, количество проданных в Восточной Европе автомобилей снизится в этом году как минимум на 4%. "Затраты на производство растут, и автоконцернам становится все труднее с этим справляться", - отмечает аналитик J. D. Power Automotive Forecasting Джонатан Поскитт.

Принимая во внимание крайне неблагоприятный внешний фон, большинство автоконцернов начинают разрабатывать стратегии по сокращению производственных расходов и увеличению объема продаж. В частности, они запускают новые модели, запускают новые технологии и активно наращивают свое присутствие в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), которые практически не пострадали от августовского кризиса и стремительного удорожания сырья. "Конечно, развивающиеся рынки могут компенсировать снижение объема продаж на Западе. Однако значительное снижение авторынка в Восточной Европе не может не повлиять на автоконцерны. Скорее всего, им не удастся избежать снижения объема продаж и небольшого снижения прибыли", - говорит представитель рейтингового агенства Fitch Ratings Эммануэль Булле.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Кредиторы потребуют с Украины выплат по госдолгу впервые с 2022 года Политика, 08:13
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки Общество, 08:00
Захарова пообещала ответ на враждебные действия стран Балтии Политика, 07:57
Финляндия обвинила Россию в сбоях в работе GPS Политика, 07:16
США связали пакт с Эр-Риядом с установлением отношений с Израилем Политика, 07:04
Шольц назвал угрозой демократии нападение на кандидата в Европарламент Политика, 06:48
Салливан оценил шансы для наступления Киева в 2025 году Политика, 06:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минэнерго Украины пожаловалось на слишком быстрые потери энергообъектов Политика, 06:14
Bloomberg сообщил об угрозе исчезновения балтийской сельди из-за лосося Бизнес, 06:09
В храме Гроба Господня задержали полицейского-охранника генконсула Греции Общество, 05:39
Полиция Нью-Йорка эвакуировала людей из трех синагог из-за угрозы взрывов Общество, 05:17
CBS сообщил о безрезультатности переговоров о перемирии в Газе Политика, 04:49
В Госдуме допустили исчезновение ряда профессий из-за внедрения ИИ Технологии и медиа, 04:22
Макрон повторил слова о необходимости вести диалог с Россией Политика, 03:53