Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дерипаска рассказал об урожае и «запасе витаминов на зиму» Общество, 19:28
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:25
Непомнящий победил венгра и сохранил лидерство на турнире претендентов Спорт, 19:24
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 19:12
Башкирская колония отменила закупку водного «банана» Общество, 18:51
Представитель «Интерроса» опроверг покупку Потаниным российского Forbes Бизнес, 18:50
Лукашенко попросил Путина помочь с зеркальным ответом на агрессию Запада Политика, 18:44
Овечкин будет капитаном футбольного «Динамо» в матче с «Амкалом» Спорт, 18:42
Лукашенко сравнил изоляцию Литвой Калининграда с объявлением войны Политика, 18:33
Путин пообещал передать Минску ракетные комплексы «Искандер-М» Политика, 18:28
Бывший футболист сборной Бразилии объявил о своей бисексуальности Спорт, 18:28
Роман Ротенберг наотмашь ударил клюшкой соперника во время матча 3х3 Спорт, 18:18
Боррель заявил, что Иран и США возобновят переговоры по ядерной сделке Политика, 18:13
Какие практики помогают «отключиться» от мира, чтобы узнать себя РБК и ГАЛС, 18:11

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
ПМЭФ-2021 ,  
0 

Ректор ВШЭ назвал причиной бедности отставание в школе

Ярослав Кузьминов рассказал, что в каждом классе около 30% учеников не успевают по школьной программе. В итоге они выходят с плохими знаниями, что трансформируется в экономическую неуспешность, считает он
Ярослав Кузьминов
Ярослав Кузьминов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Экономическая неуспешность, или бедность, начинается с образовательной неуспешности на уровне школы, то есть отставания от школьной программы, заявил «Известиям» во время Петербургского экономического форума (ПМЭФ) ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

Он пояснил, что условно в каждом классе не успевают по программе около 30% школьников. «Ведь что означает доля неуспевающих в школе в 20–30%? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать — за счет доходов от успешных работников», — пояснил Кузьминов.

Он уточнил, что среднемировой уровень образовательной неуспешности — 25%. Такой уровень зафиксирован, например, в Бразилии и Индии, однако ректор ВШЭ подчеркивает, что в этих странах традиционно высокая безработица и они трудоизбыточны.

«Для России же, где 10% рынка труда закрыты мигрантами, образно говоря, каждый активный гражданин на счету. Нам надо срочно начинать системную работу в этом направлении, — отметил он. — В европейских странах, особенно в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России нельзя отставать».

В правительстве пообещали «донастроить» помощь бедным
Экономика
Фото:Константин Михальчевский / РИА Новости

Кузьминов считает, что проблему образовательной неуспешности в какой-то мере могли бы решить «выравнивающие» гранты тем школам, которые работают с большим количеством детей, чьи семьи находятся в сложной экономической ситуации.

При этом он считает, что основа образовательной неуспешности — в самой системе организации образования, из-за которой часть детей «выпадает» из образовательного процесса. «Дети разные — кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с ядром класса — с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть, 60%. Остальные выпадают», — рассказал ректор ВШЭ.

Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя
Pro
Три полезных упражнения, которые помогут победить стеснительность
Pro
Фото: Shutterstock «Пришли мне это АСАП. Заранее СПС»: фразы — враги эффективной переписки
Pro
Фото: Ralph Orlowski / Getty Images Эмоциональный голод: что это такое и как он приводит к перееданию
Pro
46 тыс. человек потеряли свои деньги. Как обвалился рынок криптовалют
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Фото: Getty Images «Их мебель там сразу стали подделывать»: как IKEA покоряла Китай

Главные сделки ПМЭФ-2021
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

Он также указал на то, что ребенку при выполнении домашнего задания необходима обратная связь и поддержка от наставника. Здесь помощь может оказать искусственный интеллект, интерактивный помощник учителя, «который вместе с ребенком выполняет домашнее задание, добиваясь того, чтобы тот все в итоге понял и решил». При этом Кузьминов признал, что на внедрение этих технологий в рутинную жизнь нужно не меньше десяти лет.

По оценкам Минтруда, малоимущие семьи с детьми составляют 82% бедных россиян. Глава ведомства Антон Котяков уточнил, что сейчас меры поддержки малообеспеченным семьям оказываются на основе заявления без анализа доходов и имущества, тогда как властям надо это понимать, чтобы производить выплаты тем, кто в них нуждается.

Учет дохода и имущества при осуществлении выплат будет проводиться с 1 июля, сообщил Котяков.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"