Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главой московского управления СК назначили Андрея Стрижова Общество, 17:29 В России 1 июля объявят выходным Общество, 17:27 Как справиться с тревогой и паническими атаками Совместный проект, 17:15 СМИ узнали о планах ПСЖ купить игрока «Лацио» за €60 млн Спорт, 17:12 В Мурманской области обрушился железнодорожный мост через реку Кола Общество, 17:03 РБК Pro: каким компаниям выгодно использовать дроны. Исследование EY Pro, 17:02 Президент ПКР сообщил о трех перенесших COVID-19 параолимпийцах Спорт, 16:54 Доллар опустился ниже 70 рублей. Что выгоднее покупать: USD или биткоин Крипто, 16:53 ВТБ заявил о риске бегства инвесторов из-за иска ФАС на $1,45 млрд Бизнес, 16:52 Пенсионный фонд сообщил о первых выплатах семьям с детьми от 3 до 16 лет Политика, 16:52 Путин объявил о новой дате голосования по поправкам в Конституцию Политика, 16:46 Как «СберМаркет» увеличил число курьеров и экспертов по закупкам в 10 раз Pro, 16:46 Памфилова назвала условия голосования по Конституции в условиях COVID-19 Политика, 16:46 Аналитики JP Morgan предсказали рост акций Apple на 15% благодаря бюджетным iPhone SE Quote, 16:45
Общество ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о проблемных дипломах десятков авиапилотов в России

Проверка Генпрокуратуры после катастрофы Ан-148 в Подмосковье выявила, что дипломы пилотов, окончивших Южно-Уральский государственный университет, оказались недействительными
Фото: Георгий Зимарев / РИА Новости
Фото: Георгий Зимарев / РИА Новости

Десятки пилотов самолетов, обучавшихся в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ) и получивших свидетельства пилотов по его окончании, лишились их и остались без работы. Прокурорская проверка, проведенная после катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, показала, что вуз не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Второй пилот, управлявший Ан-148, Сергей Гамбарян получил свидетельство на основе обучения в ЮУрГУ 21 июня 2017 года, показали результаты проверки. Она также выявила 64 других пилота, которые получили сертификаты на основании обучения в этом же вузе. Прокуратура передала материалы в Росавиацию, которая по результатам своей проверки стала выносить приказы об аннулировании свидетельств коммерческих и линейных пилотов. Летчики в связи с действиями Росавиации обратились в суды по всей стране, но те иски отклонили.

Обучение по специальности «пилот» проводилось на аэрокосмическом факультете ЮУрГУ с тренировками в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа» и созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА). У всех трех структур отсутствовали действующие сертификаты и лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области авиации.

По данным «Коммерсанта», сейчас в Центральном районном суде Челябинска рассматривается два иска челябинского транспортного прокурора к ЮУрГУ. По одному из них ведомство требует признать незаконной деятельность вуза по обучению на пилотов. Второй иск — о признании недействительными дипломов по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» с присвоением квалификации «пилот». По этим искам дипломов могут лишиться 103 выпускника ЮУрГУ, пишет издание. С 2017 года ЧЛУГА и, соответственно, ЮУрГУ не занимаются обучением пилотов. 32 выпускника 2017 года так и не получили дипломы.

В конце мая генпрокурор Юрий Чайка, выступая в Госдуме, рассказывал о «серьезных проблемах в авиационной отрасли». «В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки», — сказал Чайка, отметив, что только в 2017 году от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а также аннулировано 160 летных свидетельств. Речь в основном шла о выпускниках ЮУрГУ, утверждает «Коммерсантъ».