Лента новостей
Матвиенко назвала дату отмены роуминга между Россией и Белоруссией Общество, 14:19 Россия доставила в Турцию очередную партию компонентов С-400 Политика, 14:15 Минобороны опровергло участие российских войск в боях в Идлибе Политика, 14:09 «Мы увидим Bitcoin по $5000 до конца лета». Что будет с криптовалютой Крипто, 14:08 Акции Electronic Arts обвалились за день на $792 млн из-за «Ювентуса» Спорт, 14:08 Пост Леди Гаги прокомментировали 500 тыс. раз из-за флешмоба на русском Общество, 14:03 Что нужно знать о функциональных напитках РБК и Philips, 14:01 Как вывести компанию за рубеж с помощью франшизы Pro, 14:00 Кремль назвал первый шаг в диалоге с Киевом Политика, 13:58 В Перми с арт-объекта «Слава труду» украли две последние буквы Общество, 13:53 Чемезов заявил о готовности России вместо F-35 поставлять Турции Су-35 Политика, 13:50 Москва заняла третье место в мире по численности миллиардеров Общество, 13:47 Акции Netflix упали на 11% после сообщений об уходе американских клиентов Бизнес, 13:40 Иран захватил нефтяной танкер в Персидском заливе Политика, 13:39
Общество ,  
0 
«Коммерсантъ» узнал о проблемных дипломах десятков авиапилотов в России
Проверка Генпрокуратуры после катастрофы Ан-148 в Подмосковье выявила, что дипломы пилотов, окончивших Южно-Уральский государственный университет, оказались недействительными
Фото: Георгий Зимарев / РИА Новости

Десятки пилотов самолетов, обучавшихся в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ) и получивших свидетельства пилотов по его окончании, лишились их и остались без работы. Прокурорская проверка, проведенная после катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, показала, что вуз не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Второй пилот, управлявший Ан-148, Сергей Гамбарян получил свидетельство на основе обучения в ЮУрГУ 21 июня 2017 года, показали результаты проверки. Она также выявила 64 других пилота, которые получили сертификаты на основании обучения в этом же вузе. Прокуратура передала материалы в Росавиацию, которая по результатам своей проверки стала выносить приказы об аннулировании свидетельств коммерческих и линейных пилотов. Летчики в связи с действиями Росавиации обратились в суды по всей стране, но те иски отклонили.

Обучение по специальности «пилот» проводилось на аэрокосмическом факультете ЮУрГУ с тренировками в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа» и созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА). У всех трех структур отсутствовали действующие сертификаты и лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области авиации.

По данным «Коммерсанта», сейчас в Центральном районном суде Челябинска рассматривается два иска челябинского транспортного прокурора к ЮУрГУ. По одному из них ведомство требует признать незаконной деятельность вуза по обучению на пилотов. Второй иск — о признании недействительными дипломов по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» с присвоением квалификации «пилот». По этим искам дипломов могут лишиться 103 выпускника ЮУрГУ, пишет издание. С 2017 года ЧЛУГА и, соответственно, ЮУрГУ не занимаются обучением пилотов. 32 выпускника 2017 года так и не получили дипломы.

В конце мая генпрокурор Юрий Чайка, выступая в Госдуме, рассказывал о «серьезных проблемах в авиационной отрасли». «В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки», — сказал Чайка, отметив, что только в 2017 году от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а также аннулировано 160 летных свидетельств. Речь в основном шла о выпускниках ЮУрГУ, утверждает «Коммерсантъ».