Лента новостей
Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 19:31, РБК и Thomson Reuters Совфед назвал экологию поводом для вмешательства в дела России 19:26, Политика Аксенов рассказал о желании 22 семей перевести детей из колледжа в Керчи 19:11, Общество Глава ЦРУ прибыла в Турцию для расследования убийства журналиста 19:10, Политика Путин поинтересовался судьбой «склеванных» орланом с герба США оливок 19:10, Политика Как «токсичные» отношения в компании снижают ее финансовые показатели 19:08, РБК и Volkswagen Костин рассказал о роли ВТБ в выкупе «Трансконтейнера» у Магомедова 19:05, Бизнес Путин предложил Трампу встретиться в Париже в ноябре 18:58, Политика Siemens отложил подписание сделки с Эр-Риядом на $20 млрд из-за Хашкаджи 18:53, Бизнес Законопроект о новостных агрегаторах поддержали новые депутаты 18:44, Политика Что будет с запуском Bitcoin-ETF: SEC провела встречу с предпринимателями 18:43, Крипто СМИ назвали отдавшего приказ об убийстве саудовского журналиста 18:41, Общество СМИ узнали о переговорах мадридского «Реала» с Моуринью 18:33, Спорт 6 правил путешествия с друзьями 18:21, РБК и Билайн На «России-1» объяснили появление в эфире канала погибшей в Керчи девушки 18:18, Общество Ученые и правозащитники попросили Путина отпустить из СИЗО Кудрявцева 18:16, Общество Костин спрогнозировал уступки Минфина в вопросе дивидендов ВТБ 18:14, Финансы В Москве досрочно начали снос Ховринской больницы 18:05, Общество Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 18:01, РБК и FW Raiffeisen ФАС одобрила покупку СОГАЗом «ВТБ Страхование» 17:54, Бизнес Вместо Давоса: зачем стратег Трампа создает правый интернационал в Европе 17:45, Политика Херсонский суд оставил Вышинского под арестом 17:40, Общество Король Саудовской Аравии принял семью убитого в Стамбуле журналиста 17:37, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 17:35, РБК и Lenovo Белоусов назвал сроки утверждения первого пула инвестпроектов 17:24, Бизнес Правительство раскрыло условия мировой с Exxon по проекту «Сахалин-1» 17:24, Бизнес Госдума отклонила законопроект об учреждении Дня отца 17:14, Общество Путин призвал увеличить госзакупки у малого бизнеса до 5 трлн руб. 17:14, Экономика
Рынок минеральной воды вырастет в РФ в 2008г на 25%
Общество, 07 июн 2008, 18:51
0
Рынок минеральной воды вырастет в РФ в 2008г на 25%
Сегодня рынок питьевой воды является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков России. В текущем году рост рынка минеральной воды ожидается на уровне 25%, бутилированной воды - порядка 30-35%. отметил директор по развитию маркетингового агентства Step-by-Step Максим Печеник в программе "В фокусе" на РБК-ТВ.

Но, несмотря на такой рост, рынок питьевой воды в России далек от насыщения. Душевое потребление питьевой воды в год составляет порядка 25 л, в Восточной Европе данный показатель составляет 60 л, в Западной Европе - 120 л. Через 2-3 года российские компании смогут составить конкуренцию западным производителям, что является привлекательным фактором для инвесторов, считает заместитель генерального директора компании "Висма" Александр Соколоверов.

К тому же сейчас происходят заметные изменения в культуре потребления питьевой воды: негазированная вода пользуется большим спросом у потребителей, нежели газированная. Особенно потребитель стал интересоваться сегментом столовой воды. Так, что в долгосрочной перспективе свою долю рынка будут развивать только воды минерального происхождения, поскольку в мире качество бутилированной воды соответствует качеству воды из под крана. При этом на рынке питьевой и минеральной воды четко прослеживается тенденция: когда жители регионов отдают предпочтение воде из местных источников, и ретро напиткам как "Ессентуки", "Нарзан".

Барьеры для входа на региональный рынок питьевой воды низкие при возможной рентабельности от 20 до 70%. По расчетам А. Соколоверова, для строительства завода малой мощности по розливу воды достаточно 2-3 млн евро, при строительстве завода средней мощности потребуется 10-15 млн евро. В случае, если сбыт продукции составит порядка 80% от загрузки предприятия, то валовая выручка составит 45 млн евро, EBITDA - порядка 6-7 млн евро. В результате предприятие окупится за четыре года. Правда, если компания решит занять долю рынка более 2-3%, то у нее появятся расходы на дистрибуцию, логистику, маркетинг, рекламу и конкуренты.

Правда, низкие барьеры на входе не позволяют установить контроль качества воды от локальных производителей. Возможно, что в этой ситуации, рынка, поможет новый ГОСТ, регулирующий способы производства и розлива воды, полагают эксперты. Поскольку сейчас практически каждый из производителей разрабатывает технические условия для производства воды, а санитарные правила и нормы не могут заменить госстандарт.

Что касается серого рынка питьевой воды, то эксперты предполагают, что чаще всего воду из под крана выпускают мелкие компании под собственным брендом, т.к. это для них менее рискованно. Но подделки могут быть и у известных брендов в премиальном сегменте, поскольку доля этой воды на внутреннем рынке незначительна, а ее дистрибуция не ограничивается городами-милионниками.