Французам придется постараться, чтобы удержать Absolut на плаву
Однако большинство экспертов отмечают, что Pernod Ricard придется постараться, чтобы удержать Absolut на плаву, поскольку в последнее время на этом быстро развивающемся рынке отмечается резкий рост конкуренции.
Например, в США в 2006г. появилось как минимум 60 новых видов водки, а в 2007г. этот рынок пополнился еще 59 видами. Поэтому французской компании придется придумать что-то оригинальное, чтобы увеличить объемы продаж бренда Absolut. "На протяжении долгого времени водка Absolut была лидером этого рынка. И сейчас бренду требуется лишь новая рекламная кампания", - отмечает представитель исследовательской компании Beverage Information Group Эрик Шмидт.
Тем временем объемы проданной в мире водки продолжают расти рекордно быстрыми темпами: за прошлый год было продано 52,7 млн ящиков водки (по 12 бутылок в каждом), что на 6,7% больше, чем в 2006г. Для сравнения, объем проданного виски увеличился в 2007г. лишь на 0,2% и составил 45 млн ящиков. "На нью-йоркском водочном рынке лидирующие позиции пока занимает Ketel One. И французской компании придется побороться, чтобы справиться с жесткой конкуренцией и стать лидером", - отмечает владелец Winfield-Flynn Ltd Wines & Spirits Стивен Кайден. А представитель компании Fizz Тед Райт добавляет, что сейчас на этом рынке многое зависит от маркетинговой стратегии и от рекламной кампании. "Дело в том, что каждый год на рынке алкогольной продукции появляется огромное количество новых брендов. Неудивительно, что в этой связи ужесточается конкуренция", - полагает менеджер крупнейшего в мире производителя водки класса люкс Grey Goose Монселл Дарвилл.
Правда, несмотря на ужесточившуюся конкуренцию, водка Absolut все еще пользуется огромной популярностью. Например, в прошлом году, по данным Beverage Information Group, объем проданных ящиков увеличился на 4% до 10,7 млн шт. Больше половины продаж пришлось на США. Таким образом, Absolut стал вторым самым продаваемым в США брендом после водки Smirnoff, чьи продажи в Соединенных Штатах выросли в 2007г. на 6%. "По мере того, как растет количество новых брендов, покупатели становятся более избирательными, компаниям становится сложнее выживать в сложившихся условиях. В скором времени на этом быстро развивающемся рынке останутся только сильнейшие", - добавляет М.Дарвилл.
Напомним, что Pernod Ricard является крупнейшим в Европе и вторым по величине в мире производителем спиртных напитков. Компания также занимает лидирующие позиции во Франции, России, Японии, Китае, Индии, Аргентине. Число сотрудников компании в 70 странах мира достигает 17 тыс. 680 человек. Чистая прибыль Pernod Ricard за I полугодие 2007-2008 финансового года, закончившееся 31 декабря 2007г., выросла на 18% - до 588 млн евро по сравнению с 500 млн евро, полученными годом ранее. Операционная прибыль Pernod Ricard за отчетный период увеличилась на 12% и составила 970 млн евро против 865 млн евро в июле-декабре 2006г.