Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Полянский заявил о просьбах семей украинских пленных оставить их в России Политика, 08:23
Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест РБК и Ростелеком, 08:11
Эксперты оценили траты России на борьбу с выбросами углерода при санкциях Экономика, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:00
«Экономическая фантастика»: чем удивил отчет о занятости в США Pro, 07:57
WSJ сообщила об увеличении числа бездомных на востоке США Общество, 07:54
Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты РБК и Черкизово, 07:43
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Трамп вновь решил подать в суд на совет Пулитцера ради «истины» Политика, 07:37
Кто передумал бойкотировать Олимпиаду при допуске россиян на Игры Спорт, 07:30
В центральной Турции произошло землетрясение магнитудой 5,3 Общество, 07:21
Треть пожилых россиян заявила о необходимости постоянно экономить Общество, 07:00
Угольный путь на восток: зачем строят железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 06:55
Объем грузоперевозок РЖД на Восток впервые превысил трафик на Запад Экономика, 06:39
Reuters рассказал о сомнениях в Швейцарии из-за поставок оружия Украине Политика, 06:04
Пандемия коронавируса ,  
0 

FT сообщила о росте спроса на более дорогой и крепкий алкоголь в пандемию

Распространение коронавируса в прошлом году привело к тому, что люди стали тратить сбережения на качественные напитки и делать коктейли дома. Несмотря на закрытие баров, потребление крепкого алкоголя снизилось за год всего на 8%
Фото: David J. Phillip / AP
Фото: David J. Phillip / AP

В 2020 году в мире произошел скачок спроса на более дорогой и крепкий алкоголь, люди делали выбор в пользу таких напитков, отказываясь от пива и вина. Об этом пишет Financial Times (FT) со ссылкой на аналитиков и производителей алкоголя.

Как отмечает издание, многие перешли на высококлассные крепкие напитки и коктейли собственного приготовления в условиях, когда были закрыты бары и рестораны. Это также произошло из-за того, что многие не могли отправиться в отпуск, в результате чего у людей скапливались сбережения, которые они тратили на покупку более качественного алкоголя.

Как заявил в беседе с FT аналитик Jefferies Эд Манди, пандемия привела к «скачку в торговле» алкогольными напитками. По его словам, состоятельные люди, которые не лишились работы, воспользовались более низкими розничными ценами по сравнению с ценами в питейных заведениях. «Если вы застряли дома и не хотите ходить по магазинам, проще купить большую бутылку спиртного, чем 24 бутылки пива. Дома все больше делают коктейли <...> Люди меняют бренди на коньяк, дешевые напитки на дорогие», — сказал он.

В одном из крупнейших в мире производителей алкоголя Diageo (бренды Johnnie Walker, Guinness) заявили, что в прошлом году продажи текилы выросли на 80%. Генеральный директор компании Иван Менезес отметил, что в 2020 году усилился тренд на переход от вина и пива к более крепким напиткам.

Компания Pernod Ricard, которая выпускает виски под брендами Jameson и The Glenlivet, заявила о «существенном росте» продаж, несмотря на закрытие магазинов в аэропортах и на вокзалах, которые традиционно были основным местом продаж.

Вместе с тем, как пишет FT, ссылаясь на данные аналитической компании IWSR, мировое потребление алкоголя в прошлом году снизилось на 8% по сравнению с показателями 2019 года. В частности, в Китае употребление алкоголя упало на 9%, однако розничные продажи напитков выросли на 23% за год. При этом потребление спиртного в США в 2020 году увеличилось, так как розничные продажи алкогольных напитков для потребления дома составляют гораздо большую часть рынка. В Южной Африке, где власти периодически вводят запреты на спиртное, и Турции, где продажа алкоголя напрямую зависит от туристов, потребление упало примерно на треть.

По мнению аналитиков IWSR, к 2024 году рост продаж алкогольных напитков престижных брендов увеличится на 2/5, что в четыре раза быстрее, чем в случае стандартных брендов, и почти вдвое быстрее брендов класса люкс.

В исследовательской компании Bernstein считают, что мировой спрос на алкоголь будет расти по мере вакцинации населения. По ее прогнозам, стремление людей к «социализации с бокалом в руках» достигнет нормального уровня к середине 2021 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"