China Mobile купилась на iPhone
China Mobile заключила долгожданное соглашение с Apple о начале реализации через свои магазины смартфонов американской компании, сообщила The Wall Street Journal. Продажи iPhone через China Mobile, у которой 700 млн пользователей, помогут Apple увеличить выручку почти на 20% и отвоевать долю рынка у своего главного конкурента — Samsung.
По данным источников WSJ, ведущий мобильный оператор Китая начнет предлагать своим пользователям iPhone после того, как представит свою сеть 4G. Это событие должно состояться 18 декабря на конференции в Гуанчжоу. Министерство промышленности и информационных технологий в среду подтвердило, что выдало China Mobile и другим местным операторам лицензии на эксплуатацию высокоскоростных сетей мобильного Интернета.
China Mobile до последнего времени оставалась единственной из трех ведущих китайских мобильных операторов (China Unicom и China Telecom), которая не продавала американские смартфоны. Переговоры продолжались с 2011 года. Генеральный директор Apple Тим Кук этим летом лично приезжал в Китай, чтобы убедить руководство China Mobile подписать соглашение. Для американского технологического гиганта Большой Китай (материковый Китай, Гонконг и Тайвань) — третий по величине рынок после США и ЕС. По мнению аналитиков, China Mobile долгое время не решалась заняться распространением iPhone, в частности, из-за низкой популярности сети 3G у пользователей. Примечательно, что China Unicom начала продажу iPhone в 2009 году, а China Telecom — в 2012 году, но обе компании используют 3G-технологии, отличные от China Mobile.
Еще одним камнем преткновения являлось требование Apple о включении в договор положения о том, что китайская сторона гарантирует определенный уровень реализации мобильников. China Mobile, судя по всему, опасалась, что цена iPhone слишком высока для большей части ее пользователей, особенно с учетом наличия на рынке огромного числа дешевых смартфонов (200—300 долл.) от местных производителей. В Китае стоимость iPhone 5S составляет 5288 юаней (860 долл.), а iPhone 5C ― 4488 юаней (730 долл.). При этом еще перед началом продаж 90% опрошенных китайцев на портале Sina заявили, что даже цена бюджетного смартфона слишком высока.
Нынешнее соглашение — большая победа для Apple, так как позволит ей существенно увеличить выручку. China Mobile может продавать около 1,5 млн iPhone в месяц, прогнозирует исследовательская компания Trefis. Таким образом, дополнительная реализация 20 млн мобильников до конца финансового года (завершается в сентябре) может увеличить выручку американской компании на 17%. По данным аналитиков Mizuho Securities, потенциальными покупателями iPhone являются как минимум 10% абонентов China Mobile.
Apple надеется, что сотрудничество с China Mobile поможет ей в конкурентной борьбе с другими ведущими производителями смартфонов, в первую очередь Samsung. Южнокорейская компания сейчас занимает 21% рынка смартфонов в Китае, в то время как Apple — 6%. В глобальном масштабе Samsung также значительно опережает компанию Кука. По итогам третьего квартала этого года доля Samsung в мировых продажах составила 32,1%, в то время как Apple — 12,1%, свидетельствуют данные Gartner.