Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Билеты на чартерные рейсы могут подорожать на 10-15%

Чартерные рейсы составляют 62% рынка гражданских авиаперевозок. В 2006г. чартерными рейсами воспользовались 8 млн 600 тыс. человек. Большую часть сегмента нерегулярных перевозок поделили между собой пять авиакомпаний: "Вим-Авиа", "Атлант-Союз", "Трансаэро", "Сибирь", "Красноярские авиалинии".
Билеты на чартерные рейсы могут подорожать на 10-15%

Чартерные перевозки популярнее регулярных рейсов, потому что они дешевле и летают в тех направлениях, которые не выполняют регулярные перевозчики. Впрочем, активный чартерный бизнес имеет негативные стороны - многочасовые задержки рейсов по разным причинам.

По данным за девять месяцев 2007г. программа "Сфера интересов" совместно с консалтинговой компанией Infomost Communications составила рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний, осуществляющих чартерные перевозки. Так, 7,98% всех выполняемых "Красноярскими авиалиниями" рейсов вылетали с опозданием более 3 часов, в "Вим–Авиа" - 5,85%. Не вылетали по расписанию 5,08% рейсов "Оренбургского авиапредприятия", задержанные рейсы транспортной компании "Россия" составили 4%, компании "Трансаэро" - 3,61%. Отметим, что в этот рейтинг попали крупные операторы с пассажиропотоком не менее 1 тыс. рейсов в год.

Исправить ситуацию с задержками рейсов должны новые "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов", вступившие в силу 20 октября этого года. Теперь в случае отмены или задержки рейса по любым причинам, включая погодные, перевозчик обязан организовать хранение багажа, предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет.

При задержке рейса более чем на два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки, в случае задержки более чем на 4 часа - организовать горячее питание, при ожидании более восьми часов в дневное время и шести часов в ночное время - обеспечить пассажиров гостиницами и транспортом до них. Это авиакомпания должна сделать бесплатно на чартерных и регулярных рейсах. Напомним, что до недавнего времени гражданские авиаперевозки регулировались инструкцией от 1986г.

Представители авиаперевозчиков полагают, что они могут устанавливать более высокие стандарты сервиса, вытесняя с рынка гражданских перевозок недобросовестных перевозчиков. Но тут возможны два сценария развития событий – повышение цен на билеты или отказ компаний от авиаперевозок, прокомментировал в эфире телеканала РБК-ТВ генеральный директор компании Infomost Communications Борис Рыбак. "Несложно сосчитать, насколько повысятся цены на билеты, исходя из того, сколько рейсов было продано и какие среднестатистические часовые ожидания могут возникнуть", - сказал он.

С улучшением условий цены на билеты повысятся примерно на 10-15%, полагает генеральный директор авиакомпании "Атлант-Союз" Евгений Филатов. По его мнению, авиакомпании готовы оказывать услугу при выполнении чартерного рейса на уровне с регулярным. Но туроператор, который в основном предлагает чартер в турпакете, не готов платить более высокие цены за сервис авиакомпаний. Ведь турфирмы сформировали представление о том, что чартерный рейс - это дешевый сервис.

Эксперт предложил в эфире программы "Сфера интересов" с введением новых правил гражданских авиаперевозок учитывать причины, по которым произошла задержка рейса. "Если рейс задержан по причине аэропорта, а выплата штрафа ложится на перевозчика, то тогда должен существовать механизм компенсации этих издержек со стороны аэропорта. Если причина задержки связана с туроператором, то тогда должна быть прописана система взаимоотношений между авиакомпанией и туроператором", - подытожил он.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Суд по переводу генерала Попова под домашний арест перенесли из-за неявки Политика, 13:10
Индекс ОФЗ рухнул до минимума с марта 2022 года. От какого риска бегут инвесторы Инвестиции, 13:03
В Харькове решили построить подземный город за €225 млн Политика, 13:01
Милей назвал премьера Испании лжецом, трусом и посмешищем Политика, 12:56
Как за месяц увеличить продажи с помощью гроуинга: советы Игоря Манна Pro, 12:52
Чемпионка ОИ возмутилась переходам фигуристов из России в другие сборные Спорт, 12:51
Китай предупредил Тайвань об игре с огнем на грани войны Политика, 12:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Главные технологические тренды цифровой рекламы в 2024 году Экономика инноваций, 12:30
Железный дровосек или «токсик»: как руководителю выражать свои эмоции Pro, 12:25
Ракетную опасность объявили во всех районах Белгородской области Политика, 12:21
Китайский кей-кар на стероидах. Тест-драйв Haval H3 Авто, 12:11
Два теплохода столкнулись на Неве, один врезался в опору моста Общество, 12:08
Почему британские железные дороги снова национализируют Pro, 12:04
ПСБ на ЦИПРе обсудил финансовые механизмы поддержки IТ-отрасли Пресс-релиз, 11:58