В.Путин осудил Pussy Riot за непристойное название группы
"Даже в английском языке это звучит неприлично", - отметил президент, когда журналист Кевин Оуэн попытался перевести название на русский. Когда корреспондент телеканала предложил перевести слово pussy как "кошка", В.Путин резко возразил ему, попросив не делать вид, что тот чего-то не понимает.
"Просто граждане эти навязали общественному мнению свое название и заставили всех вас произносить его вслух. Ведь это неприлично, но бог с ними", - заключил глава государства.
В.Путин также заявил, что властям следовало бы раньше обратить внимание на скандальные акции панк-группы. Он напомнил, что несколько лет назад в одном из московских супермаркетов участницы Pussy Riot повесили три чучела с надписью, призывающей очистить столицу от евреев, гомосексуалистов и гастарбайтеров.
"После этого они устроили сеанс группового секса в публичном месте. Это, как говорится, их дело, люди вправе заниматься всем, чем хотят, если это не нарушает закон. Но (поскольку это произошло. - Примеч. РБК) в публичном месте, мне кажется, что уже тогда следовало бы обратить на это внимание властей", - считает российский лидер.
"Панк-молебен" в храме Христа Спасителя В.Путин назвал шабашем. Он заявил, что государство обязано защищать чувства верующих и напомнил о тяжелых для них советских временах, когда пострадало огромное количество не только православных священников, но и служителей других конфессий.
В.Путин также признался, что в курсе событий в деле Pussy Riot, однако старается не вмешиваться в него. Президент считает, что суд вправе принять любое решение, в том числе и досрочно освободить участниц панк-группы.
Напомним, Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина получили по два года колонии каждая за хулиганство. Поводом для уголовного преследования стал проведенный в храме Христа Спасителя "панк-молебен" 21 февраля 2012г.
Активистки исполнили песню "Богородица, Путина прогони", в которой содержались нецензурные выражения и критика в адрес президента РФ Владимира Путина и патриарха Кирилла.
Судья посчитала совершенное преступление грубым нарушением общепризнанных норм и правил поведения и заключила, что девушки могут исправиться только в изоляции от общества.