
Председатель профсоюза Том Вроблевски считает, что ответственность за происходящее лежит на руководстве Boeing. По его словам, руководители концерна "проявили неуважение к лучшим работникам аэрокосмической отрасли по всему миру, не сумев пойти им на уступки".
О планируемой забастовке было объявлено 4 сентября с.г. Профсоюз пошел навстречу американским властям и продлил переговоры по новому трудовому договору еще на 48 часов, однако за это время компромисса достичь не удалось. Когда состоятся следующие переговоры, пока не известно.
Работники Boeing не удовлетворены предложением руководства компании, которое предполагает заключение нового контракта с сотрудниками сроком на три года с повышением зарплат в среднем на 11%. По старому контракту обычный работник сборочного предприятия Boeing получает 27 долл. в час, или 56 тыс. долл. в год (без учета премий и выплат за переработку).
Ожидается, что в забастовке примут участие 25 тыс. сотрудников авиапромышленного комплекса Boeing в штате Вашингтон и 2 тыс. работников на предприятиях в штатах Канзас и Орегон. При этом забастовщики полностью прекращать работу не станут: поставки готовых самолетов заказчикам и продажа запасных частей будут продолжены. Тем не мене, по оценкам аналитиков, один день акции обойдется авиаконцерну в 100 млн долл. отложенной выручки.
Последний раз сотрудники Boeing прибегали к забастовке в 2005г. Тогда на работу не вышли порядка 18,5 тысячи механиков, что привело к месячному простою в цехах сборки коммерческих самолетов. Напомним историю забастовок профсоюза: в 1948г. - 140 дней, в 1965г. - 19 дней, в 1977г. - 45 дней, в 1989г. - 48 дней и в 1995 г. - 69 дней.