Лента новостей
В Филадельфии изъяли партию кокаина стоимостью $1 млрд Общество, 03:36 В Лондоне убили россиянина Глеба Стального Общество, 03:30 В результате землетрясения в Японии пострадали 15 человек Общество, 03:14 Гол форварда «Локомотива» помог Перу обыграть Боливию на Кубке Америки Спорт, 02:58 Волкер заявил о неготовности России решить конфликт в Донбассе Политика, 02:27 Платини освободили из-под стражи Спорт, 02:18 «Милан» попросил об исключении из предстоящего розыгрыша Лиги Европы Спорт, 01:52 Небензя заявил об искажении некоторыми странами Запада информации о Сирии Политика, 01:48 Кокорин попросил отправить его в одну колонию с братом Общество, 01:24 Вуз из Новосибирска обогнал СПбГУ в рейтинге QS World University Общество, 00:54 Зеленский исключил объявление дефолта на Украине Политика, 00:43 В Польше задержали пьяного мужчину за езду на танке по центру города Общество, 00:19 Волкер заявил об усилении российской пропаганды на Украине Политика, 00:06 Рособрнадзор проверил получившие ноль баллов на ЕГЭ работы Общество, 18 июн, 23:46
Общество ,  
0 
Российскую авиакомпанию оштрафовали за слишком дорогие билеты
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Кемеровской области наложило на авиакомпанию "Сибирь" два штрафа на общую сумму 1,3 млн руб. за необоснованно завышенные тарифы по маршрутам Новокузнецк - Москва и Кемерово - Москва. Сумма штрафа по каждому административному делу составила 650 тыс. руб.
Фото: РБК

"Несмотря на то что в соответствии с действующим законодательством тарифы на воздушные перевозки устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно, специалисты управления пришли к выводу о нарушении антимонопольного законодательства. Мы продолжим отстаивать в судебных разбирательствах в первую очередь интересы граждан Кемеровской области, интересы общества и свое решение", - отметила заместитель руководителя кемеровского УФАС России Елена Клостер.

Напомним, что в мае 2012г. УФАС были приняты решения признать ОАО "Авиакомпания "Сибирь" нарушившим антимонопольное законодательство в части установления необоснованно высоких тарифов экономического класса на регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Новокузнецк - Москва - Новокузнецк и Кемерово - Москва - Кемерово и выдать предписание установить обоснованные тарифы экономического класса, пропорциональные фактическим затратам авиакомпании.

Представители авиакомпании на заседаниях комиссии УФАС России поясняли, что не считают себя нарушившими антимонопольное законодательство, поскольку разница в стоимости тарифов обусловлена разницей на рынках: в Новосибирске более конкурентный рынок (девять хозяйствующих субъектов) и соответственно более низкие цены, в Кемерово и Новокузнецке - рынок авиаперевозок с неразвитой конкуренцией (два хозяйствующих субъекта), соответственно цены более высокие.

Позицию авиакомпании прокомментировала руководитель кемеровского УФАС России Наталья Кухарская: "Среди компаний, оказывающих услуги на рынках воздушных перевозок, сложилась такая тенденция - максимально занижать цены на маршрутах с высокой конкуренцией, но при этом, компенсируя затраты, завышать цены там, где конкуренции нет и компания занимает доминирующее положение. У потребителей на таком рынке нет возможности выбора. Цель антимонопольного законодательства как раз и состоит в том, чтобы на рынках с неразвитой конкуренцией не было злоупотреблений доминирующим положением".

Специалисты ФАС сравнили цены, тарифы, сборы на рынке авиаперевозок по маршрутам до Москвы, сопоставимых по километражу. Это Кемерово - Москва, Новокузнецк - Москва, Новосибирск - Москва, Томск - Москва, Барнаул - Москва. Разница в тарифах по маршрутам была сопоставлена с разницей в аэропортовых сборах с расчетом на один самолет. В перечень сборов входили сбор за взлет-посадку, обеспечение авиабезопасности, пользование авиавокзалом, обслуживание пассажиров, обработка грузов, вылет-встреча, посадка-высадка пассажиров, доставка пассажиров, бортпитание, обеспечение авиационными горюче-смазочными материалами, уборка салона.

При сравнении, например, маршрутов Новокузнецк - Москва и Новосибирск - Москва разница в нормальных тарифах экономического класса составила порядка 30%; в специальных тарифах экономического класса - 50%. При этом разница в аэропортовых сборах и тарифах с расчетом на одно судно составила порядка 16%.

До настоящего времени предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не исполнены. Как ожидается, ОАО "Авиакомпания Сибирь" обжалует их вместе с решениями кемеровского УФАС России в Арбитражном суде Кемеровской области.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"