Гибель Ту-154. Эксперты выявили причины ошибки диспетчера
Как заявили немецкие следователи, диспетчер работал лишь "на телефоне и на радарных системах". Согласно сообщению немецкого бюро по расследованию воздушных происшествий, швейцарский авиадиспетчер в тот день использовал временную линию, так как стационарная система агентства находилась на техобслуживании. В это же время за несколько секунд до столкновения самолетов в небе произошло кратковременное отключение системы обработки информации радаров Skyguide.
Как отмечают немецкие следователи, "эти проблемы возникли перед самым столкновением двух самолетов". Эти проблемы означали то, что авиадиспетчер должен был одновременно следить за двумя частотами и двумя радарными мониторами. В этом момент два самолета уже были на встречных курсах. Между 23:25 и 23:33 по местному времени диспетчер повторно вышел на контакт с самолетом, который сел в аэропорту немецкого города Фридрихшафена. Практически сразу после этого в 23:34 диспетчер вышел на связь с пилотами Ту-154, то есть за 44 секунды до столкновения. Российский летчик начал снижение за 30 секунд до столкновения, примерно в это же время пилот Боинга начал снижение, после того как автоматическая система лайнера предупредила его о приближающемся самолете.
"Все больше и больше это выглядит так, что диспетчер Skyguide был недостаточно внимательным. Он делал все правильно, но делал все с опозданием, - заявил агентству авиационный эксперт Сепп Мозер. - И это происходило лишь потому, что его отвлекали проблемы со связью во Фридрихшафене, куда он сажал другой самолет". Мозер считает, что авиадиспетчер "неверно определил приоритеты. В этой ситуации он не должен был уделять столько внимания другим самолетам". Дополнительным фактором, конечно же, стал и тот факт, что на месте отсутствовал напарник дежурившего диспетчера и, таким образом, "были нарушены международные правила", - подчеркнул эксперт.