Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Вельможа из Баварии

Фото: BMW
Фото: BMW

BMW 5-й серии из прежнего безбашенного задиры 90-х годов превратился в респектабельного вельможу. Впечатляющий экстерьер, богатые аксессуары и строгие экологические нормы изменят кого угодно. А может, это всего лишь защитный барьер, за которым скрывается все тот же горячий боец?

Автомобиль, попавший нам на тест, очень интересен. Помимо полноприводной трансмиссии на ней стоит не общепринятая 3,0-литровая «шестерка», а четырехцилиндровый турбированный агрегат, который на фоне воинствующего мракобесия экологов должен вскоре стать самым массовым в моторной линейке компании. Двигатель потребляет по характеристикам менее 10 л бензина в среднем цикле, развивает 245 л.с. мощности и, по идее, имеет все шансы на успех. Так ли это на самом деле? Поживем — увидим. Пока же хочется поделиться соображениями насчет самой машины.

БЕЗ КЛЮЧА УДОБНЕЕ

Комплектация здесь богатая, однако не хватает небольших, но важных опций, отсутствие которых позволяет понять их актуальность и важность. Нет бесключевого доступа в салон. Без столь удобной и полезной вещи эксплуатация машины окрашивается иным комплексом эмоций. Вначале ключ нужно достать, нажать на нем клавишу и потом вновь убрать в карман, так как автомобиль заводится кнопкой «старт». При выходе из машины все повторяется в обратном порядке. После нескольких дней общения с машиной начинаешь понимать, что бесключевой доступ, несмотря на незаметность, имеет наипервейшее значение.

И напротив — доводчики дверей не так необходимы. Работают они красиво, но по-настоящему важны только для заднего ряда, чтобы не пугать громкими хлопками драгоценных пассажиров. Чуток прислоняешь дверь, и она затягивается в замки уже самостоятельно. Получается эффектно, но если ездишь на машине сам, то необходимости в этих устройствах нет.

Эргономика автомобиля просчитана идеально. Но есть некоторые особенности, требующие привыкания. К примеру, подлокотник слит с дизайнерской отделкой центрального тоннеля и не регулируется по высоте. Мягкая полоса кожи проходит от консоли до сидений и обрывается уже на заднем ряду. Опереться на нее можно только отняв правую руку от баранки. Помимо этого пепельница в машине расположена на центральном тоннеле, за селектором автоматической трансмиссии, то есть в таком месте, на котором как раз фиксируются струи из передних дефлекторов. И это преподнесло нам сюрприз.

Если долго не вычищать пепельницу, то поток воздуха из климатической установки при запуске мотора может неожиданно выдуть из нее содержимое, которое тут же повисает в салоне белым облаком. Естественно, весь этот «туман» валится на брюки, рубашку, в стакан с кофе.

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

Климатическая установка здесь живет своей жизнью. Время от времени она что-то переключает, щелкая и пыхтя, потом замирает. Все эти странные звуки слышны в особенности после выключения двигателя. Электроника ставит или открывает задвижки, следит за состоянием фильтра и пытается оптимизировать воздушный поток. Если на улице гарь и смрад, то компьютерные мозги всеми силами пытаются уберечь людей в салоне от клубов дыма, переводя циркуляцию воздуха на внутрикабинную. А если учесть, что московский воздух не всегда чист, то неудивительно, что задвижка зачастую закрыта. Именно поэтому в машине иногда бывает душно. Приходится вмешиваться в работу климат-контроля и принудительно выкручивать регуляторы и жать на кнопки, отключая режим Auto. Такое радикальное вмешательство приносит свои плоды: из решеток воздуховодов начинает дуть.

На регуляторах рядом с дефлекторами есть такие же красно-синие пометки, как на кондиционере. С их помощью можно придавать потоку нужную консистенцию. К примеру, если основные регуляторы на центральной консоли выставить в холод, а верхними крутилками подправить поток на тепло, то из данных дефлекторов будут идти горячие струи воздуха, в то время как из остальных — кондиционированные морозные. Зачем это сделано? Видимо, для того, чтобы порадовать владельца максимально тонкой настройкой системы. И таких тонкостей здесь множество. Климатическая установка в «пятерке» представляет из себя мудреный органчик, правильно «играть» на котором можно только после подробного прочтения инструкции.

В остальном машина повторяет все роскошества, что уже знакомы по произведениям концерна BMW. Это и огромные кожаные кресла, и обновленная система iDrive с очень удобным управлением на центральном тоннеле, и блок смены режимов движения.

Правда, крышка подстаканников стала заедать и уже не открывается самостоятельно, при легком касании. Что-то внутри нее откололось, отчего приходится поднимать ее собственноручно. В принципе это неудивительно, учитывая, через сколько шаловливых журналистских ручонок пришлось пройти нашей красавице. В общем, нелегкая судьба выпала на долю этой «пятерки». Но машина пока держится молодцом.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Исполнители теракта в «Крокусе» не стали обжаловать продление ареста Общество, 03:09
В Польше девятерых человек заподозрили в диверсиях по заказу России Политика, 02:49
В США не исключили санкций против МУС из-за ордера на арест Нетаньяху Политика, 02:47
В Харькове прозвучали взрывы Политика, 02:26
ООН будет считать Зеленского президентом, несмотря на не прошедшие выборы Политика, 02:04
Эксперт рассказал, что вертолет президента Ирана мог бы спасти радар Политика, 02:00
Гладков сообщил об обстреле Шебекинского городского округа Политика, 01:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Небензя заявил об ответных шагах на отклонение проекта России по космосу Политика, 01:36
Politico узнало об опасениях в США о риске третьей мировой из-за Раиси Политика, 01:27
Россиян с доступом к гостайне обязали за месяц уведомлять ФСБ о выезде Политика, 01:16
Минздрав предложил добавить тапентадол в список наркотических средств Политика, 00:57
В Петербурге курсанту дали восемь лет за попытку поджечь релейные шкафы Общество, 00:36
Глава СПЧ предложил запретить женщинам в России носить никабы Общество, 00:24
В Белгороде запущена сирена ракетной опасности Политика, 00:15