Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Интенсивность ТВ-рекламы в РФ остается крайне высокой

Рынок рекламы в стране ежегодно растет на 20-30%, и, по оценкам экспертов, к 2008г. его объем составит 9,2 млрд долларов. При этом динамика рекламного рынка лишь догоняет рост потребления в России, и для гармонизации этих трендов не хватает специалистов, признаются сами рекламщики. Не решенной остается проблема адекватной концентрации рекламы на телевидении - она, как и прежде, крайне высока.
Интенсивность ТВ-рекламы в РФ остается крайне высокой

Рынок рекламы в стране ежегодно растет на 20-30%, и, по оценкам экспертов, к 2008г. его объем составит 9,2 млрд долларов. При этом динамика рекламного рынка лишь догоняет рост потребления в России, и для гармонизации этих трендов не хватает специалистов, признаются сами рекламщики. Не решенной остается проблема адекватной концентрации рекламы на телевидении - она, как и прежде, крайне высока.

Впрочем, незначительная коррекция рекламного рынка произошла после принятия в 2006г. новой редакции закона "О рекламе". В результате ограничения рекламных эфиров на ТВ, цена на них выросла, и часть рекламодателей перекочевала с ТВ в печатные СМИ, за которыми теперь также "закреплены" и производители алкоголя.

Но сегмент ТВ-рекламы нисколько не пострадал: при общем объеме рынка в 2006г. 6,5 млрд долларов, телереклама, как и прежде, занимает господствующее положение – 3,16 млрд долларов. Несмотря на рост цен, по мнению специалистов, реклама в РФ дешевле, чем где-либо (даже по сравнению с рынками "стран-неофитов" ЕС).

"У нас, главным образом, задействовано ТВ, и задействовано в лобовую, – объясняет в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" президент холдинга ROMIR Monitoring Андрей Милехин, – ведь выбор целевой аудитории через ТВ сделать сложно: различия между ними несущественны".

И получается, что при общей интенсивности рекламного воздействия в 8 раз меньшей, чем в США, ТВ-реклама в РФ просто "зашкаливает". Однако другого способа выйти на национальный масштаб просто нет, объясняют специалисты. И за отсутствием нишевых каналов реклама "бьет" по всем телезрителям с равной силой, что, конечно же, вызывает раздражение, регулярно фиксируемое социологами.

При всем при том качество ТВ-рекламы оставляет желать лучшего. Это связано с ее дефицитом и низкой стоимостью, считает А.Милехин. "Условно говоря, с помощью телевидения можно охватить 40 млн человек, заплатив за внимание каждого по 1,5 рубля", – добавляет исполнительный директор рекламной группы "Sorec" Артем Донец.

Но по мнению последнего эксперта, качество рекламы соответствует уровню развития общества. Генеральный директор рекламной компании "Евро Москва" Игорь Кирикчи в большей степени пеняет на проблему кадров и считает, что при более высоком качестве рекламы ее эффективность могла бы быть значительно выше.

Вероятно, "разгрузить" телерекламу, полагают эксперты, смогут новые формы: реклама непосредственно в точках продаж и интернет-реклама. Контактная реклама в точках продаж разворачивается по мере расширения торговых сетей и, вполне возможно, окажется более действенной, чем реклама на ТВ. Что касается интернет-рекламы, этот недоразвитый сегмент демонстрирует с 2000-2002гг. взрывной рост: 70-100% ежегодно, когда аудитория Интернета – статусное платежеспособное население.

"Влияние ТВ на факт совершения покупки вообще сильно преувеличено", – резюмирует А.Милехин.

В тоже время даже по самым оптимистическим прогнозам интернет-реклама отхватит только 5% рекламного рынка. И, скорее всего, Интернет станет лишь "каналом поддержки" для телерекламы, отмечает А.Донец. Скорее всего, это же произойдет и с BTL-форматом. Таким образом, даже оптимальная "диверсификация" рекламного рынка не избавит от засилья рекламы на ТВ.

По данным опросов Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), наибольшее раздражение среди всего потока рекламы в 2006г. у граждан РФ вызывала реклама пива (31% респондентов), на втором месте – реклама с эротическими элементами (12%), на третьем – моющих средств и бытовой химии (9%).

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 07:29
Bloomberg узнал, что США попросили Ирак не пускать оружие Ирана в СириюПолитика, 07:17
Над Россией за ночь сбили 37 дроновПолитика, 07:08
Финляндия оценит, нужны ли ее армии запрещенные противопехотные миныПолитика, 07:02
Мосгорсуд признал законным штраф Ивлеевой за дискредитацию армииПолитика, 06:51
На чем будут ездить чиновники и госслужащиеРБК и Автоваз, 06:44
В Сирии обнаружили крупную лабораторию по синтезу «наркотика джихада»Общество, 06:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Брат Карла III заявил о разрыве связи с китайцем, обвиняемым в шпионажеПолитика, 06:14
Ученые предупредили о риске инфекций из-за создания «зеркальных бактерий»Политика, 05:44
Под Анапой загорелся магазин на площади 900 кв. мОбщество, 05:29
Бежавшего 8 лет назад наркоторговца вернули из Колумбии в РоссиюОбщество, 05:13
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Трамп призвал сбивать «таинственные дроны» над СШАПолитика, 04:50
Правительство рассмотрит возможность запретить скидки на алкогольОбщество, 04:36