Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Интенсивность ТВ-рекламы в РФ остается крайне высокой

Рынок рекламы в стране ежегодно растет на 20-30%, и, по оценкам экспертов, к 2008г. его объем составит 9,2 млрд долларов. При этом динамика рекламного рынка лишь догоняет рост потребления в России, и для гармонизации этих трендов не хватает специалистов, признаются сами рекламщики. Не решенной остается проблема адекватной концентрации рекламы на телевидении - она, как и прежде, крайне высока.
Интенсивность ТВ-рекламы в РФ остается крайне высокой

Рынок рекламы в стране ежегодно растет на 20-30%, и, по оценкам экспертов, к 2008г. его объем составит 9,2 млрд долларов. При этом динамика рекламного рынка лишь догоняет рост потребления в России, и для гармонизации этих трендов не хватает специалистов, признаются сами рекламщики. Не решенной остается проблема адекватной концентрации рекламы на телевидении - она, как и прежде, крайне высока.

Впрочем, незначительная коррекция рекламного рынка произошла после принятия в 2006г. новой редакции закона "О рекламе". В результате ограничения рекламных эфиров на ТВ, цена на них выросла, и часть рекламодателей перекочевала с ТВ в печатные СМИ, за которыми теперь также "закреплены" и производители алкоголя.

Но сегмент ТВ-рекламы нисколько не пострадал: при общем объеме рынка в 2006г. 6,5 млрд долларов, телереклама, как и прежде, занимает господствующее положение – 3,16 млрд долларов. Несмотря на рост цен, по мнению специалистов, реклама в РФ дешевле, чем где-либо (даже по сравнению с рынками "стран-неофитов" ЕС).

"У нас, главным образом, задействовано ТВ, и задействовано в лобовую, – объясняет в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" президент холдинга ROMIR Monitoring Андрей Милехин, – ведь выбор целевой аудитории через ТВ сделать сложно: различия между ними несущественны".

И получается, что при общей интенсивности рекламного воздействия в 8 раз меньшей, чем в США, ТВ-реклама в РФ просто "зашкаливает". Однако другого способа выйти на национальный масштаб просто нет, объясняют специалисты. И за отсутствием нишевых каналов реклама "бьет" по всем телезрителям с равной силой, что, конечно же, вызывает раздражение, регулярно фиксируемое социологами.

При всем при том качество ТВ-рекламы оставляет желать лучшего. Это связано с ее дефицитом и низкой стоимостью, считает А.Милехин. "Условно говоря, с помощью телевидения можно охватить 40 млн человек, заплатив за внимание каждого по 1,5 рубля", – добавляет исполнительный директор рекламной группы "Sorec" Артем Донец.

Но по мнению последнего эксперта, качество рекламы соответствует уровню развития общества. Генеральный директор рекламной компании "Евро Москва" Игорь Кирикчи в большей степени пеняет на проблему кадров и считает, что при более высоком качестве рекламы ее эффективность могла бы быть значительно выше.

Вероятно, "разгрузить" телерекламу, полагают эксперты, смогут новые формы: реклама непосредственно в точках продаж и интернет-реклама. Контактная реклама в точках продаж разворачивается по мере расширения торговых сетей и, вполне возможно, окажется более действенной, чем реклама на ТВ. Что касается интернет-рекламы, этот недоразвитый сегмент демонстрирует с 2000-2002гг. взрывной рост: 70-100% ежегодно, когда аудитория Интернета – статусное платежеспособное население.

"Влияние ТВ на факт совершения покупки вообще сильно преувеличено", – резюмирует А.Милехин.

В тоже время даже по самым оптимистическим прогнозам интернет-реклама отхватит только 5% рекламного рынка. И, скорее всего, Интернет станет лишь "каналом поддержки" для телерекламы, отмечает А.Донец. Скорее всего, это же произойдет и с BTL-форматом. Таким образом, даже оптимальная "диверсификация" рекламного рынка не избавит от засилья рекламы на ТВ.

По данным опросов Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), наибольшее раздражение среди всего потока рекламы в 2006г. у граждан РФ вызывала реклама пива (31% респондентов), на втором месте – реклама с эротическими элементами (12%), на третьем – моющих средств и бытовой химии (9%).

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище Общество, 07:09
Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» Экономика, 07:00
AP сообщило об отводе ВСУ танков Abrams из-за российских дронов Политика, 06:46
Жительница Владивостока впала в кому после операции и умерла Общество, 06:35
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников Финансы, 06:00
Суд Нью-Йорка отменил приговор Харви Вайнштейну Общество, 05:56
В ДНР сообщили об уходе ВСУ с позиций в важном укрепрайоне Политика, 05:50
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Минск прописал в военной доктрине возможность помогать союзникам Политика, 05:34
Ван И предупредил об усилении «негативных факторов» в отношениях с США Политика, 05:04
Bloomberg узнал о планах Трампа ввести санкции из-за дедолларизации Политика, 04:52
Алсу извинилась за нечестную победу дочери в шоу «Голос» Общество, 04:19
Самарскому вице-губернатору вручили повестку и пригрозили уголовным делом Политика, 03:52
Застреливших семерых человек военных передали военной полиции Политика, 03:51
Подрядчик ответил Гергиеву о дрожи в здании Мариинки из-за стройки метро Общество, 03:38