Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

М.Фрадков: Дороги России нужно качественно улучшить

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Фрадков выступает за качественное улучшение системы автомобильных дорог в России. Об этом он сообщил, открывая заседание правительства РФ, на котором сегодня рассматривается проект национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России до 2025г.
М.Фрадков: Дороги России нужно качественно улучшить

В настоящее время, по словам М. Фрадкова, половина автодорог России находится в неудовлетворительном состоянии. На Дальнем Востоке и в Сибири сеть дорог не развита, "что затрудняет вовлечение в хозяйственный оборот больших территорий с большими природными ресурсами", заметил премьер-министр. Около 50 тыс. населенных пунктов РФ в настоящее время практически не имеют автомобильного сообщения с остальной территорией России.

В этой связи М. Фрадков высказался за пересмотр программы "Автомобильные дороги", входящей в ФЦП "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010гг." Развитие автомобильных дорог является одной из составляющих в решении задачи удвоения ВВП и повышения качества жизни граждан, заключил премьер-министр.

Между тем, по данным Министерства транспорта РФ, в России при сохранении негативной тенденции к 2010г. свыше 60% автомобильных дорог не будут соответствовать нормативным транспортным требованиям.

По словам министра транспорта и связи РФ Игоря Левитина, при сохранении негативной тенденции в развитии автомобильных дорог к 2010г. количество дорожно-транспортных происшествий может возрасти на 40-45%. Протяженность дорог может сократиться в 4 раза. Кроме того, будет сильно затруднено движение в мегаполисах и прилегающих к ним областях. Скорость движения на дорогах сократится в среднем на 20%. Практически прекратится строительство многих приоритетных объектов.

В настоящее время объем ремонтных работ выполняется на 50% от запланированного, отметил И. Левитин. Около 50 тыс. населенных пунктов России не имеют автомобильного дорожного сообщения. По итогам 2003г. в России в ДТП погибли 35 тыс. человек, пострадали более 240 тыс.

Министр высказал мнение, что необходимо совершенствовать систему финансирования развития российских автодорог. По его словам, в настоящее время подпрограмма "Автомобильные дороги" финансируется из федерального бюджета не в полном объеме. В 2002-2004гг. программа была профинансирована лишь на 70% от общего объема запланированных средств. Объем недофинансирования составил 231 млрд руб. Кроме того, отметил И. Левитин, в настоящее время объем финансирования системы российских дорог составляет 2,9% от ВВП, в то время как в развитых странах он составляет 3-4% от ВВП.

Министр также сообщил, что ввод в действие новых дорог упал до 3 тыс. км в год, в то время как даже во времена экономического кризиса в России вводилось в два раза больше новых дорог. В этой связи И. Левитин выступил за оптимизацию финансового планирования. В частности, он подчеркнул необходимость исключения дублирования и неправильного использования инвестиций, направляемых на развитие автодорог. Для повышения эффективности финансирования дорог министр предложил перейти на механизм платных дорог. В этой связи он высказался за создание механизмов для привлечения в отрасль частного инвестора.

По словам И. Левитина, для развития частных автомобильных дорог в РФ необходимо принятие закона о концессионных договорах. Создание частных дорог в России возможно на основе реализации договоров концессии и создания института частного и государственного партнерства, заявил министр.

И. Левитин предлагает передавать частным инвесторам в управление на длительный срок дороги на основе концессии. Кроме того, он предлагает передать инвестору в длительное пользование не только автомобильную дорогу, в которую он вкладывает средства, но и часть прилегающих к ней земельных активов. Это, по мнению И. Левитина, позволит снизить сроки окупаемости дорог, развить придорожную инфраструктуру.

Для этих целей предлагается принять 5-летнюю целевую бюджетно-инвестиционную программу по частному дорожному строительству. И. Левитин особо подчеркнул, что при строительстве частных дорог необходимо наличие "государственной альтернативы".

Что касается частных инвесторов, вкладывающих деньги в строительство дорог, то, по словам министра, налоговых льгот для них, скорее всего, не будет. По его словам, строительство дорог будет осуществляться через институт частного и государственного партнерства. Инвесторам, вложившим средства в строительство дорог, государство передаст эти дороги в управление на длительный срок до того момента, пока они полностью не окупятся, отметил глава Минтранса. Однако, добавил он, в связи с тем, что бюджетная политика каждый год подвергается корректировке, "инвесторам трудно решиться на вложение длинных денег". В связи с этим И. Левитин сообщил, что Минтранс предлагает частным инвесторам передавать в длительное управление не только дороги, в которые они вложили средства, но и придорожные земельные активы. "Таким образом, инвесторы получат не 15 метров дороги, а смогут выйти за ее пределы и заняться бизнесом на придорожных территориях", - заметил И. Левитин. Все это, по его мнению, будет служить более эффективной окупаемости дорог.

В свою очередь, министр финансов Алесей Кудрин заявил, что его ведомство выступает за увеличение средств федерального бюджета на строительство федеральных дорог. В настоящее время сумма средств, выделяемая на строительство и содержание дорог в РФ, составляет 80 млрд руб. в год. При этом 30 млрд из них идет на субвенции субъектам РФ. Министерство финансов, уточнил А. Кудрин, предлагает в 2005г. увеличить сумму расходов на строительство федеральных дорог с нынешних 50 млрд руб. до 65-70 млрд руб.

Кроме того, Минфин предлагает ускорить реализацию кредитов Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на строительство кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга и дороги Чита-Хабаровск. По мнению А. Кудрина, срок реализации кредита можно сократить с 3 до 1,5 лет. Это позволит снизить затраты бюджета по обслуживанию кредитов, подчеркнул глава Минфина. А. Кудрин добавил, что в дальнейшем новые займы на дорожное строительство открывать не следует. "У нас есть средства на эти цели", - заявил министр.

Напомним, что осенью 2002г. правительство РФ подписало с ЕБРР кредитное соглашение о предоставлении транспортного займа объемом 229 млн долл. В июле 2003г. с ЕБРР было подписано второе кредитное соглашение на сумму 290 млн долл. Оба кредита предоставлены ЕБРР под гарантии правительства РФ.

В итоге правительство РФ приняло решение до 1 августа доработать федеральную целевую программу (ФЦП) "Модернизация транспортной системы РФ". Премьер-министр России Михаил Фрадков поручил министерствам, в частности, доработать подпрограмму "Автомобильные дороги". Минфину поручено решить вопрос об обеспечении источников финансирования дорожных работ в субъектах РФ. М. Фрадков напомнил, что до 1 октября должна быть доработана концепция национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог до 2025г.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Bild сообщил о запросе главы Минобороны ФРГ еще €3,8 млрд для Украины Политика, 04:28
Протестующие в Тбилиси сожгли флаги России и «Грузинской мечты» Политика, 04:21
Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика Спорт, 04:15
В Белгородской области из-за падения дрона загорелась крыша храма Политика, 03:53
Жителей Курской области предупредили об опасности атаки беспилотников Политика, 03:35
Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш Спорт, 03:29
Зеленский поздравил Усика словами «украинцы бьют мощно» Спорт, 03:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Россия и КНДР обменялись туристами впервые со времен СССР Общество, 03:16
Усик обратился к покойному отцу после исторической победы над Фьюри Спорт, 03:15
Воронежский губернатор предупредил об опасности атаки дронов Политика, 02:42
Усик победил Фьюри в бою за титул абсолютного чемпиона мира Спорт, 02:40
NYT описала последствия встречи Си Цзиньпина с Путиным для Запада Политика, 02:37
Правящая партия Грузии раскритиковала угрозы из-за закона об иноагентах Политика, 02:35
Развожаев сообщил об отсутствии повреждений гражданской инфраструктуры Политика, 02:04