Лента новостей
Чубайс в ответ на критику Лисина рассказал анекдот Бизнес, 19:56 В Москве между вагонами электрички обнаружили тело подростка Общество, 19:51 Акции аптечной сети «36,6» выросли более чем на 60% Бизнес, 19:47 Ушедшие из «Спартака» Глушаков и Комбаров посетили матч с участием «Сочи» Спорт, 19:42 В ДТП с маршруткой в Петербурге пострадали четыре человека Общество, 19:40 Контактная группа не смогла договориться о «хлебном» перемирии в Донбассе Политика, 19:33 В Санкт-Петербурге на улице нашли брошенную новорожденную девочку Общество, 19:33 В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для защиты Крымского моста Политика, 19:24 Меркель сообщила о своем состоянии после инцидента на встрече с Зеленским Политика, 19:19 Совет Гефеста: что нужно знать, чтобы фотографии в темноте были четкими РБК Стиль и HUAWEI, 19:17 Федун объявил об уходе третьего за день игрока «Спартака» Спорт, 19:17 Володин поручил проанализировать применение «антинаркотической статьи» УК Общество, 19:15 Политолог Соловей заявил об уходе из МГИМО по «политическим причинам» Общество, 19:11 Зеленский оценил выводы из доклада о крушении Boeing в Донбассе Политика, 19:11
Общество ,  
0 
Российские дороги защитят от грузовиков
В России с 1 апреля начал действовать сезонный запрет на движение грузового транспорта. Ограничения, которые вводятся не более чем на 30 суток в границах одного региона, связаны с предотвращением чрезмерной нагрузки на дорожное полотно, уязвимое в период интенсивного таяния снега.
Фото: РБК

Как сообщил сегодня на пресс-конференции в РБК начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, ограничения для грузового транспорта в этом году ничем не отличаются от предыдущих лет, а ажиотаж вокруг сезонного запрета связан с возросшим объемом перевозок.

Запрет коснется автомобилей, общий вес которых превышает 12 т, таких в России насчитывается 1,5 млн. Среди них есть и те, на которые ограничения распространяться не будут. Например, сезонный запрет не коснется перевозчиков продуктов, ГСМ, удобрений, машин, передвигающихся по международным соглашениям.

Срок ограничений в 30 дней устанавливается на основе многолетних погодных наблюдений. Как сообщил Игорь Астахов, пока уменьшить срок запрета не получается.

По мнению председателя координационного совета МОО автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, возмущение перевозчиков сезонным ограничением вызвано выдачей (или продажей) пропусков отдельным перевозчикам. Однако в целом проблема передвижения тяжеловесного транспорта по российским дорогам гораздо шире, чем сезонное влияние, так как уровень российских дорог в принципе не соответствует техническим параметрам современных мощных грузовиков.

Особенно остро проблема ощущается на региональных и муниципальных дорогах. Как сообщил генеральный директор ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин, общая протяженность региональных дорог составляет 500 тыс. км и 70% было построено под нагрузку транспорта весом 6 т. Ситуация усугубилась с отменой дорожных фондов: трассы после долгого отсутствия ремонта перестали справляться с чрезмерными нагрузками.

Переход на нормативное финансирование с 2014г. не сможет исправить ситуацию в одночасье. На это, по мнению экспертов, уйдет пять лет. Все ограничения по нагрузке на федеральную сеть дорог могут быть сняты после 2018г. при условии стопроцентного финансирования дорожных нужд.

Между тем защитить российские дороги от тяжелых нагрузок рассчитывают с помощью установки новых пунктов весового контроля. В конце 2012г. Росавтодор совместно с Федеральным дорожным агентством начнет установку девяти автоматических средств взвешивания транспорта, позволяющих производить замеры на любой скорости. Новые весы появятся на федеральных трассах M4, M3, M1. В России насчитывается 54 поста весового контроля, в США - 15 тыс.