Ю.Лужков хочет строить транспортные коммуникации под землей
Кроме того, Ю.Лужков высказался за развитие тоннельного движения в столице. По словам мэра, столичные власти ведут переговоры с немецкими коллегами о создании проходческого щита диаметром 19-20 м. "Щит диаметром 14,2 м, который мы используем для прохождения в тоннелях сейчас, уже недостаточен. Нам нужно увеличить диаметр, чтобы обеспечить четырехполосное движение", - подчеркнул Ю.Лужков.
Мэр также отметил, что при освоении подземного пространства необходимо учитывать и интересы пешеходов. "Нужно обратить внимание на опыт в Монреале, где пешеход под землей может попасть в любую часть города", - подчеркнул он.
Как сообщалось ранее, столичные власти намерены создать в центре города подземное пешеходное пространство. Предполагается, что это будет подземный дублер тротуаров на Пушкинской площади и Манеже. Под землей построят торгово-досуговый центр и подземный паркинг. Как ожидают московские власти, это будет "всепогодный город", который позволит москвичам чувствовать себя комфортно в любую погоду. Строительство подземной пешеходной зоны должно начаться уже в этом году в рамках проекта по реконструкции "Большой Ленинградки".
Согласно концепции освоения подземного пространства города, в 2008-2010гг. в Москве планируется осуществить строительство крупных многофункциональных комплексов на 25 подземных участках, в частности между гостиницами "Метрополь" и "Москва", под Пушкинской площадью, площадью Тверской заставы, Триумфальной и Тургеневской площадями.
По мнению мэра Москвы, подземное пространство необходимо активнее использовать и при строительстве паркингов. Кроме того, столичные власти считают рациональным размещать под землей автозаправочные станции (АЗС) и пункты техобслуживания автомобилей. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. По его словам, размещение этих объектов под землей позволило бы улучшить экологическую обстановку в городе. Также Л.Бочин высказал мнение, что можно было бы разместить под землей автовокзалы и железнодорожные станции.
Кроме того, мэр Москвы Ю.Лужков предложил размещать под землей районные трансформаторные подстанции и центральные тепловые пункты. Он подчеркнул, что "такие инженерные коммуникации, которые являются обязательными, но не украшают архитектуру Москвы, можно, используя современные технологии, опустить под землю".
Всего до 2010г. запланировано строительство 1 млн 800 тыс. кв. м подземных площадей. Это минимальный план подземного строительства. Максимальный вариант реализации программы предусматривает предельный объем ввода подземных сооружений в 2008-2010гг. на уровне 3 млн кв. м.
Как отметил столичный мэр, предложенная концепция освоения подземного пространства города "является нормальной", но ее нужно доработать. В частности, в ней необходимо отразить положение, согласно которому "все решения по освоению подземного пространства должны соответствовать геонауке". По словам главы департамента природопользования, к 2008г. в Москве будет подготовлена программа исследования подземного пространства, которая поможет выявить возможные провалы грунта, а также найти подходящие места для организации подземных пространств.