Завершено расследование катастрофы Ту-154М под Донецком
Как сообщает пресс-служба МАКа, на заседании комиссии были рассмотрены результаты дополнительного анализа испытаний самолета Ту-154 на больших углах атаки, проведенного профильными институтами гражданской авиации и авиационной промышленности (ЦАГИ им.Н.Е.Жуковского, ЛИИ им.М.М.Громова, ГосНИИ ГА, при участии ОАО "Туполев").
Результаты расследования будут доложены на заседании правительственной комиссии под председательством министра транспорта РФ И.Левитина.
На текущий момент комиссия завершила расшифровку всех средств объективного контроля, в том числе внутрикабинных переговоров с идентификацией голосов членов экипажа. Летными специалистами проведена оценка действий экипажа при полете в условиях грозовой деятельности и выполнения им рекомендаций руководства по летной эксплуатации в конкретных условиях полета. Завершена оценка работоспособности бортового метеонавигационного радиолокатора "Гроза М-154".
Кроме того, также завершен анализ метеорологической обстановки по маршруту полета; проведена оценка летно-технической документации, характеризующей подготовку экипажа, с учетом результатов проверки организации летной работы в летном отряде; проведен анализ авиационных событий в авиакомпаниях, эксплуатирующих самолеты Ту-154, аналогичных обстоятельствам, происшедшим в районе аэропорта Донецк.
Напомним, 22 августа 2006г. российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
Ранее генеральный директор государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" Сергей Михальченко заявил, что причиной катастрофы самолета выступают конструктивные особенности самолета, а не действия экипажа.
По его словам, при определенных погодных условиях самолет не выводится из плоского штопора, в который попал Ту-154. Как пояснил С.Михальченко, этому препятствуют конструктивные особенности машины, а не уровень профессионализма экипажа.