Минцифры предупредило о постепенном отказе от входа на «Госуслуги» по СМС
От входа на сайт «Госуслуги» через СМС будут постепенно отказываться «из-за растущего числа случаев мошенничества», заявило Минцифры.
«Из-за растущего числа случаев мошенничества, когда пользователи «Госуслуг» непреднамеренно передают СМС-коды для входа на портал, было принято решение постепенно отказаться от подтверждения входа на портал через СМС — пока это решение касается только входа на «Госуслуги» через мобильные устройства», — говорится в сообщении.
Некоторые пользователи портала «Госуслуги» уже столкнулись с проблемой при авторизации. После входа в аккаунт пользователям предлагают установить мессенджер Max, однако возможность нажать кнопку «пропустить» отсутствует.
Мобильная версия сервиса настаивает на установке приложения, и избежать этого невозможно. При этом при входе в аккаунт через браузер на компьютере пользователи могут нажать кнопку «пропустить».
В середине июля премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, по которому национальным мессенджером стал Max, за его работу и развитие отвечает «дочка» VK «Коммуникационная платформа». Национальный мессенджер должен объединить в едином приложении функционал отечественных цифровых сервисов — государственных, финансовых, коммерческих.
Теперь юрлица, индивидуальные предприниматели и физлица могут подписывать документы с помощью усиленной квалифицированной (УКЭП) и усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) в приложении «Госключ» только через национальный мессенджер.
В мессенджере доступны денежные переводы, нейросеть «Сбера» GigaChat 2.0 и мини-приложения российских компаний. Кроме того, в тестовом режиме доступны информационные каналы СМИ и популярных авторов.
Читайте РБК в Telegram.
