ПВО Саудовской Аравии перехватили выпущенную хуситами ракету 05:23, Политика В Канаде три человека погибли при крушении легкомоторного самолета 04:52, Общество СМИ сообщили о попытках властей США получить доступ к шифрованию Facebook 04:32, Технологии и медиа Глава Каталонии заявил о решимости воплотить идею создания республики 04:27, Политика Американский десантный корабль Carson City вошел в Черное море 03:54, Политика В Коста-Рике произошло землетрясение магнитудой 6 баллов 03:25, Общество Reuters узнало о кибератаках на кампанию кандидата в конгресс США 03:07, Политика СМИ узнали о запрете водителю убитых в ЦАР журналистов общаться с прессой 02:56, Общество Экипаж «Механика Погодина» не пустил на борт портовую инспекцию в Херсоне 02:14, Общество Пользователи по всему миру сообщили о сбоях в работе Facebook 02:01, Технологии и медиа В Турции пять человек погибли при стрельбе в офисе муфтия 01:46, Общество В Мексике обнаружили около 50 тонн синтетических наркотиков 01:26, Общество Климкин заявил о «грустной улыбке» от объяснений Австрии о визите Путина 00:51, Политика Moody's и S&P понизили рейтинг Турции из-за обвала национальной валюты 00:25, Экономика Fitch отметило устойчивость российской экономики к санкциям США 00:04, Экономика Московские власти отказались согласовать «Велоночь» в центре 17 авг, 23:59, Общество Почти 60% американцев сочли отношение Трампа к России слишком дружелюбным 17 авг, 23:54, Политика NBC узнал об интересе Трампа к замене солдат в Афганистане на бойцов ЧВК 17 авг, 23:28, Политика Бывший президент Уругвая отказался от сенатской пенсии 17 авг, 23:25, Общество В Сургуте разлилась нефть на площади 8,6 тыс. кв. м 17 авг, 23:06, Общество Захарова шуткой отреагировала на решение Госдепа урезать помощь Сирии 17 авг, 22:52, Политика Судья по делу Манафорта сообщил о поступающих ему угрозах 17 авг, 22:44, Политика Партнер Дерипаски продал долю в «Ингосстрахе» 17 авг, 22:34, Финансы На Украине запретили несколько десятков видов российских лекарств 17 авг, 22:27, Общество Кубанский казачий хор побывает в Австрии одновременно с Путиным 17 авг, 22:21, Общество «Реал» пожаловался на «Интер» в ФИФА за переговоры с Модричем 17 авг, 22:13, Спорт РФС попросил УЕФА прояснить детали нападения на российских журналистов 17 авг, 21:41, Общество В Италии закрыли еще один созданный инженером Моранди мост 17 авг, 21:34, Общество
"Магнитный зонт" защитит астронавтов от радиации в космосе
Общество, 05 ноя 2008, 12:10
"Магнитный зонт" защитит астронавтов от радиации в космосе
В будущем астронавтов в космосе будет защищать "магнитный зонт", отражающий вредную для человека космическую радиацию, утверждают ученые. Тем самым может быть устранено одно из главных препятствий для полетов человека на Луну и Марс, передает Би-би-си.

Путешествие на Марс будет длиться не менее полутора лет и, по мнению экспертов, без защитного зонта астронавты будут подвергаться большому риску заболевания раком. Британские ученые разработали небольшое устройство, которое должно будет поддерживать защитное магнитное поле вокруг космического корабля.

В основе новой разработки лежит защитное поле Земли, ее магнитосфера. Один из ученых рассказал, что идея нового устройства использовалась в научно-фантастическом сериале "Звездный путь", где астронавты включают щит для защиты своего корабля от пучков протонов.

Солнце является постоянным источником заряженных частиц, и в результате бурь, которые возникают на его поверхности, огромное их количество выбрасывается в космос. Нашу галактику пронизывают и потоки космических лучей. Магнитосфера земли отклоняет многие из частиц, бомбардирующих нашу планету из космоса, а большую часть оставшихся поглощает атмосфера.

Международные космические агентства признают, что здоровью астронавтов будет нанесен огромный ущерб, если они долгое время будут подвергаться воздействию космической радиации. Она наносит ущерб также космическим кораблям. Так, в 2002 году вспышка на Солнце вывела из строя электронное оборудование японского зонда Nozomi, запущенного для исследования условий на Марсе.

Группа британских исследователей продемонстрировала, как можно создать мини-магнитосферу для космических кораблей. Однако, по словам Рут Бамфорд из Лаборатории Резерфорда-Эпплтона, потребуется еще большая экспериментальная работа, и такое устройство появится, судя по всему, через 15-20 лет.