Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Индексировать зарплаты должны все. Как это сделать с выгодой для компании Pro, 08:44
Le Monde узнала о сложностях с поставками французских танков Украине Политика, 08:43
Две россиянки сыграют в финале юниорского Australian Open Спорт, 08:41
Трамп пообещал решить украинский конфликт за сутки Политика, 08:40
Джонсон напомнил о потерях России во время Великой Отечественной войны Политика, 08:32
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 08:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:50
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят РБК и Газ, 07:48
NYT узнала, что помешало найти в Риме начало «королевы дорог» Общество, 07:44
«На безрыбье и так пойдет». Стоит ли России выступать на Азиатских играх Спорт, 07:30
Клишас назвал провалом попытку ЕС «легализовать украденное» у России Политика, 07:28
Какие регионы стали лидерами и аутсайдерами по изменению доходов бюджета Экономика, 07:00
IKEA нарастила использование древесины из Прибалтики взамен российской Бизнес, 06:51
В США отозвали лицензию у «коктейля» против коронавируса от AstraZeneca Бизнес, 06:12
Общество ,  
0 

Минтранс исключил рост стоимости проезда на всех платных дорогах

Минтранс: увеличение предельных тарифов не означает рост тарифов на всех платных дорогах
Собственник платной дороги имеет право повысить цену проезда, но не обязан этого делать, заявили в Минтрансе. Ранее ведомство предложило увеличить предельные тарифы на проезд по платным трассам. Они не менялись с 2016 года
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Предложение повысить тарифы на проезд по платным дорогам, с которым ранее выступил Минтранс, не вступит в силу автоматически для всех платных дорог, даже если проект постановления примут. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении Минтранса.

Собственник автомобильной дороги сам сможет решить, повышать ли ему тарифы, отметили в министерстве. Там пояснили, что владелец автомобильной трассы имеет такое право, однако он не обязан увеличивать стоимость.

«Подчеркнем, что принятие постановления не будет означать автоматический рост тарифов на проезд по всем автодорогам. Он может коснуться лишь отдельных участков или искусственных дорожных сооружений. <...> Предлагаемое проектом регулирование предусматривает право собственника дороги на увеличение тарифов за проезд, а не обязанность», — отметили в ведомстве.

Накануне Минтранс предложил повысить предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Как следует из проекта постановления правительства, разработанного ведомством, на государственных трассах, где плату за проезд ввели после реконструкции (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»), тариф запланировали увеличить с 3 до 5 руб. за километр, а на построенных с нуля (ЦКАД, М-12 Москва — Казань) — до 8 руб.

Максимальный тариф для грузовых машин Минтранс предложил увеличить до 14,25 руб. за километр реконструированных дорог и до 25 руб. — за километр для новых трасс.

В ведомстве пояснили, что сейчас проезд по платным трассам регулируется постановлением 2016 года. Цена проезда по платным дорогам не менялась с тех пор, а себестоимость строительства таких трасс выросла в среднем на 12% без учета инфляции, подсчитал Росавтодор. В Минтрансе обратили внимание и на рост стоимости ремонта дорог, а также на «волатильность» ключевой ставки, из-за которой стало дороже привлекать займы.

Как отметил «Коммерсантъ», это уже третья редакция проекта постановления правительства о повышении стоимости проезда по платным дорогам. Ранее Минтранс после замечаний Минэкономразвития уменьшил предлагаемую индексацию с 66–70 до 50%, но только для грузовиков.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"