В Британии вышел первый в литературе сиквел "Винни-Пуха"
Д.Бенедиктус начал историю ровно с того места, где закончил свой рассказ Алан Милн в 1928 году. По словам Майкла Брауна из траста Pooh Properties, представляющего интересы А.Милна и иллюстратора его книг Эрнеста Шепарда, поначалу сама идея о сиквеле вызывала возмущение. "Когда я впервые об этом заговорил, в комнате повисала напряженная тишина. А потом все сказали: "О, нет, Вы не можете этого сделать. Нет, нет и нет", - вспоминал М.Браун в интервью агентству Ассошиэйтед пресс.
М.Браун рассказал, что представители Pooh Properties утвердили Д.Бенедиктуса в качестве автора сиквела только после того, как писатель прислал им черновой вариант книги. Автор ввел в историю некоторых новых героев (например, любительницу крикета выдру Лотти), но в целом старался придерживаться интонации и основных сюжетных линий А.Милна.
"Я надеялся, что у меня получится. Но не то чтобы я чувствовал такую уж огромную ответственность... Это прозвучало бы помпезно", - сказал Д.Бенедиктус.
Боязнь помпезности со стороны писателя понятна, но, как считает М.Браун, сказка о Винни-Пухе не зря требует столь бережного отношения. По словам представителя траста, в Британии Винни-Пух – неотъемлемая часть культуры, "что-то невероятно английское", "национальное достояние".
Рукописи книг о Винни-Пухе хранятся в Кембриджском университете, а ценные документы, имеющие отношение к Милну и его сказке, – в Британской библиотеке. По словам профессора Кембриджского университета Марины Николаевой, книга о Винни-Пухе на самом деле философская, а вовсе не развлекательная, как ее часто трактуют.
"В этой книге есть все вещи, которые нужны в жизни. Это книга удивительной глубины", - сказала М.Николаева, преподающая литературоведение на примере текстов А.Милна о медвежонке и его друге Кристофере Робине.