Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главы ФБР и Ми-5 предупредили бизнесменов о «китайской угрозе» Бизнес, 04:17
Генпрокурор Британии допустила выдвижение на пост премьера после Джонсона Политика, 03:43
Кадыров назвал свою приоритетную задачу на Украине Политика, 03:43
ФТС заявила о регулярных обстрелах пунктов пропуска на границе с Украиной Политика, 03:30
Маск заявил о большей слежке в мире, чем в антиутопии Оруэлла Общество, 02:12
Байден заявил о планах исключить Афганистан из основных союзников США Политика, 02:09
Кадыров сообщил о возвращении военных после взятия под контроль ЛНР Политика, 01:34
Хованскому вменили статью, по которой истек срок давности Общество, 01:15
Netflix снимет спин-офф «Очень странных дел» и новую «Тетрадь смерти» Технологии и медиа, 00:47
BBC узнал, что Джонсон уволил призывавшего его уйти в отставку министра Политика, 00:26
Криштиану Роналду и суперклубы. Кто хочет заполучить легенду футбола Спорт, 00:15
В «Авито» сообщили о снижении цен на аренду жилья в Москве на 19% Недвижимость, 00:01
Женщины от 40 лет родили рекордное с 1990-го число детей Экономика, 00:00
В ООН заявили, что еще 13 млн человек столкнутся с голодом в 2022 году Политика, 06 июл, 23:55
Общество ,  

Рост цен на продукты замедлил рост рынка соков

В связи с резким ростом цен на основные категории продуктов питания, потребление соков снизилось во втором квартале. Причем по всей линейке безалкогольных напитков было зафиксировано снижение, отмечают эксперты в программе "В фокусе" на РБК-ТВ.

"В связи с резким ростом цен на продукты питания потребление сдвигается в сторону продуктов первой необходимости. По нашим данным, доля расходов на сок в общей продуктовой корзине сократилась на 0,2%", - говорит директор по связям с общественностью компании "Лебедянский" Александр Костиков.

Тем не менее участники в перспективе ожидают роста отечественного рынка соков, если учесть, что в России уровень потребления соков в разы меньше, чем в Европе - около 22 л на человека.

Прежде всего ощутят удар производители соков в премиум-сегменте, а экономкласс станет подушкой безопасности, предполагает аналитик ФГ "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская. По ее словам, в первом полугодии 2008 года наиболее активно развивался средний ценовой сегмент.

Стратегии развития на рынке соков изменятся едва ли, даже с приходом западных корпораций. По-прежнему массовый средний ценовой сегмент остается локомотивом продуктового рынка, особенно в регионах, где покупательская способность населения ниже и цена является главным конкурентным преимуществом.

Отметим, что российский соковый бизнес оказался практически поделен между западными корпорациями. Coca-Cola несколько лет назад увеличила свое присутствие на российском рынке, купив компанию "Мултон" и PepsiCo, которая с приобретением "Лебедянского" может стать ведущим производителем соков. Сегодня на отечественном рынке соков доминируют четыре крупных производителя - "Лебедянский", "Мултон", "Нидан", "Вимм-Билль-Данн". Их доля на рынке составляет порядка 85%

Надо сказать, что производители соков увеличивают свои прибыли, уходя в смежные области - холодный чай, детское питание. Как отмечает Т.Бобровская, несмотря на общее замедление темпов роста безалкогольных напитков, сегмент холодного чая в первом квартале показал рост на уровне 40%, а во втором квартале - 15%. По мнению участников, у нас рынок безалкогольных напитков находится в зачаточном состоянии в плане ассортимента, по сравнению с американским и японским рынком, где выводят по 50-70 видов различных продуктов в год.

По мнению Т.Бобровской, рынок соков покажет рост в районе 7% в натуральном выражении и на уровне 16-17% в денежном. Однако этот прогноз, возможно, стоит пересмотреть, поскольку инфляция значительна.

Pro
Какой будет геймификация в будущем: тренды и прогнозы
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Pro
Фото: Michelle Shephard-Pool / Getty Images Как на допросе не превратиться из свидетеля в подозреваемого
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: insta_photos / Shutterstock Эдуардо Понтуал Рибейро — РБК Pro: «Маркетплейсы могут вредить прогрессу»
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro x The Economist
Фото: Hannelore Foerster / Getty Images Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist
Теги