Лента новостей
Росстат отчитался о рекордном числе долгожителей старше 100 лет Общество, 04:56 ЛГБТ-группа сообщила об избиении в Подмосковье гея-таджика Общество, 04:19 СМИ узнали об отказе США от идеи урезать финансовую помощь другим странам Политика, 03:43 Захарова сравнила идею США о покупке Гренландии с присоединением Крыма Политика, 03:17 Россиянка Блинкова проиграла в четвертьфинале теннисного турнира в США Спорт, 02:57 Посольство России в Чехии осудило осквернение памятника маршалу Коневу Политика, 02:36 Кононов объяснил поражение «Спартака» в Лиге Европы тремя причинами Спорт, 02:23 В Дагестане чиновник завысил свой возраст на 34 года для получения пенсии Общество, 01:58 Фура перевернулась и затруднила движение на МКАД Общество, 01:46 В 200 км от Лос-Анджелеса произошло землетрясение магнитудой 5,0 Общество, 01:30 Глава американского ретейлера уволился после романа с Марией Бутиной Бизнес, 01:15 Борис Джонсон во время встречи с Макроном положил ногу на стол Политика, 01:14 Летевший из Самары в Петербург самолет вернулся в аэропорт вылета Общество, 00:59 В посольстве осудили попытки выставить СССР «зачинщиком» Второй мировой Политика, 00:28
Общество ,  
0 
Новый главком ВМФ озвучил причину аварии батискафа АС-28
Причиной аварии батискафа АС-28 стало ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности рядом должностных лиц Военно-морского флота, заявил по итогам расследования главком ВМФ Владимир Масорин.

Накануне по результатам расследования указом президента контр-адмирал Александр Заика освобожден от должности заместителя командующего военно-морскими силами на Северо-Востоке. Ряду других должностных лиц Тихоокеанского флота вынесено дисциплинарное взыскание. В частности, приказом министра обороны РФ командующему Тихоокеанским флотом Виктору Федорову объявлен выговор, начальнику штаба Тихоокеанского флота Виктору Гаврикову объявлено неполное служебное соответствие.

Кроме того, новый главком рассказал о том, что решение обратиться за помощью к иностранным государствам было принято лишь после того, как были исчерпаны собственные ресурсы по спасению батискафа АС-28. По его словам, после проведенного расследования установлено, что 4 августа 2005г. в 01:15 мск спасательно-подводный аппарат АС-28, спустившись с корабля "Георгий Кузьменко", погрузился под воду в районе бухты Березовая для обследования гидроакустических систем. На борту батискафа находилось семь человек. В 02:18 мск руководителю операции было доложено о выходе из строя гидроакустической станции кругового обзора. "Несмотря на предусмотренные в этом случае меры безопасности, команду на всплытие руководство операции не дало", - отметил В.Масорин. В результате на глубине 200 м батискаф зацепился за траловую сеть.

Командование Тихоокеанского флота пыталось оказать помощь, используя подводный аппарат "Веном". По словам В.Масорина, в связи с отсутствием штатного оператора к управлению "Веномом" были допущены лица, не имевшие специальной подготовки. "В результате неумелых действий аппарат был сломан. Лишь после этого поступил доклад в Москву", - указал главком ВМФ. В.Масорин также добавил, что второй аналогичный аппарат задействовать было невозможно, так как он находится на вооружении Северного флота и неаэромобилен.

В.Масорин добавил, что для обследования зацепившегося за трал батискафа на воду был спущен подводный аппарат "Тайгер", который проводил обследование АС-28, но не мог оказать помощь ввиду отсутствия специального оборудования. Кроме того, для спасения экипажа из порта Владивостока в район аварии было направлено судно "Саяны" с водолазами и специальным глубоководным оборудованием.

"По всем расчетам это судно должно было подойти в район аварии лишь к 8 августа, когда у экипажа затонувшего батискафа закончился бы воздух. В связи с этим было принято решение обратится за иностранной помощью", - сказал главком. Он отметил, что привлечение иностранных специалистов к спасению батискафа АС-28 стало возможным благодаря подписанному в 2003г. соглашению между РФ и НАТО о спасении экипажей подводных лодок, терпящих бедствие.

Напомним, что 4 августа 2005г. батискаф АС-28 попал в подводную ловушку при штатном погружении в бухте Березовая на Камчатке. В подводном аппарате находились 7 человек. Экипаж спасли в результате международной операции с помощью английского подводного аппарата Scorpio. Помимо англичан в спасательной операции принимали участие представители Военно-морских сил США, а также спасательные суда из Японии.

Кстати, что касается самого нового главкома ВМФ, который накануне был назначен вместо Владимира Куроедова, то некоторые наблюдатели отмечают, что он недолго продержится на своем посту. Так, газета "Труд" пишет сегодня, что долго командовать военно-морским флотом Владимир Масорин не будет, поскольку уже в 2007 году ему исполнится 60 лет. И хотя президент имеет право еще в течение пяти лет продлевать его контракт, очевидно, что главной задачей нового главкома станет подготовка более молодого преемника, с назначением которого кадровая ситуация на флоте могла бы стабилизироваться.

В этом смысле вчерашнее назначение на пост начальника Главного штаба ВМФ 49-летнего Михаила Абрамова можно расценить как подготовку к тому, что через два-три года именно он сменит Владимира Масорина на посту главкома.

М.Абрамов обладает едва ли не уникальным по нынешним временам опытом. Еще в 1992 году в звании капитана 2-го ранга он командовал отрядом российского флота (в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Виноградов" и танкера "Борис Бутома"), который был отправлен в Персидский залив и в составе международных сил следил за исполнением Ираком резолюций ООН.

Прослуживший большую часть своей карьеры на Тихоокеанском флоте, Михаил Абрамов в 2003 году стал начальником Балтийского флота, а уже в 2004 году был назначен командующим Северным флотом. Это произошло после того, как этой должностью за гибель атомной подлодки К-159 поплатился Геннадий Сучков.

Что же касается нового главкома, то он обладает практически безукоризненной репутацией. В.Масорин, с 1996 года командовавший Каспийской флотилией, пошел на повышение в 2002 году – после того, как президент Владимир Путин и министр обороны Сергей Иванов дали высокую оценку военно-морским учениям, проведенным на Каспии. Уже через два месяца Владимир Масорин получил звание адмирала и пост командующего Черноморским флотом.

Затем он в 2004 году еще раз удостоился похвалы президента – после первых совместных российско-итальянских военно-морских учений Ioniex-2004, в которых участвовали боевые корабли Черноморского флота. Тогда адмирал даже удостоился личной аудиенции у президента В.Путина во время его отдыха в Сочи.

В конце 2004 года Черноморский флот справился еще с одной ответственной задачей: сторожевые корабли "Пытливый" и "Сметливый" приняли участие в операции "Активные действия", проводившейся совместно с ВМС НАТО в Средиземном море. На фоне других флотов, где постоянно происходили какие-то аварии и чрезвычайные происшествия, Черноморский флот выгодно выделялся. Поэтому в начале 2005 года адмирал В.Масорин назначается начальником Главного штаба ВМФ.

В заключение напомним, что именно Владимир Масорин в августе этого года руководил операцией по спасению батискафа АС-28 вместо находившегося с 1 августа в госпитале Владимира Куроедова.