Лента новостей
В Белграде тысячи людей на акции протеста потребовали отставки Вучича Политика, 01:51 Неизвестный пригрозил взорвать АЭС в Ровно и потребовал приезда Порошенко Общество, 01:15 МИД Колумбии объявил об отзыве дипломатов из Венесуэлы Политика, 00:51 Опубликовано видео с места подрыва автобуса на КПП в Донбассе Общество, 00:26 В Техасе разбился грузовой самолет Общество, 23 фев, 23:55 Врачи сообщили о гибели двух человек на границе Венесуэлы и Бразилии Политика, 23 фев, 23:40 Власти ОАЭ решили простить гражданам $100 млн долгов Общество, 23 фев, 23:08 Умер режиссер «Поющих под дождем» Стэнли Донен Общество, 23 фев, 22:57 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 23 фев, 22:57 Три грузовика с гумпомощью сожгли на границе Колумбии и Венесуэлы Политика, 23 фев, 22:32 Венесуэла разорвала дипломатические отношения с Колумбией Политика, 23 фев, 22:15 Гуаидо подтвердил проезд первого грузовика c гумпомощью в Венесуэлу Политика, 23 фев, 21:40 Двое альпинистов погибли в Швейцарии при восхождении на гору Маттерхорн Общество, 23 фев, 21:06 Грузовик с гумпомощью не смог проехать в Венесуэлу и вернулся в Бразилию Политика, 23 фев, 20:40
Общество ,  
0 
Пекинский смог: в столице Китая продают "консервированный" воздух
Смог над Пекином, который начал было рассеиваться в конце января 2013г., вновь окутал столицу Китая. В минувшем месяце показатель загрязнения воздуха в мегаполисе был выше нормы как минимум 21 день. По данным городских властей, содержание мелкодисперсных взвешенных частиц диаметром до 2,5 микрона (PM2,5) достигало отметки 1000 микрограммов (1 мг) на кубический метр, что в 40 раз превышает безопасный лимит, установленный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Пекинцы, отчаявшиеся дождаться решительных мер правительства по борьбе со смогом, начали массово скупать "консервированный" воздух. За 10 дней было продано более 8 млн банок с чистым воздухом, производство которого освоил китайский миллионер и филантроп Чэнь Гуанбяо.

За 80 центов можно купить банку воздуха размером с пивную с различными ароматами – например, "Нетронутый Тибет" и "Постиндустриальный Тайвань". "Если мы не примем решительных мер, через десять лет наши потомки вынуждены будут постоянно носить защитные маски и баллоны с кислородом", - заявил предприниматель в интервью The Guardian.

Как отмечает журналист Василий Головнин в своем блоге на сайте "Эха Москвы", на площади Тяньаньмэнь в китайской столице "плоховато виден даже висящий на стене знаменитый портрет председателя Мао". По его словам, местные СМИ утверждают, что вдыхание пекинского воздуха в течение одного дня равносильно выкуриванию 21 сигареты.

По данным совместного исследования Greenpeace и Школы национального здравоохранения при Пекинском университете, в 2012г. в столице КНР из-за смога скончались 8,5 тыс. человек.

Отметим, что частицы PM2,5 способны проникать глубоко в легкие, оседать внутри альвеол и вызывать астму и другие болезни дыхательных органов.

Как пишет газета "РБК daily", загрязнение воздуха в Пекине и его окрестностях обходится городу почти в 40 млрд долл. в год. Основными виновниками смога, который с начала 2013г. почти непрерывно висит над столицей, признаны крупнейшие в стране нефтяные компании - China National Petroleum Corp (CNPC) и Sinopec, которые отказываются улучшить качество дизельного топлива.

В отчете Accenture Sustainability Services APAC отмечается, что мегаполис ежегодно теряет из-за загрязнения воздуха от 19 млрд до 39 млрд долл. В эту сумму входят медицинские и транспортные расходы.

Китайские власти долгое время отказывались публиковать данные экологического мониторинга, но возмущение жителей и подробное освещение проблемы даже в лояльных правительству СМИ все же дали результаты. Чиновники закрыли 103 промышленных предприятия и снизили на 30% число выездов государственных автомобилей. Однако эти временные меры заметного влияния на качество пекинского воздуха не оказали, поскольку основным источником загрязнения являются частные автомобили.

Во вредных выбросах автомашин власти винят CNPC и Sinopec. Эти компании, несмотря на директивы Министерства охраны окружающей среды, нарушили нормы выбросов для дизельных грузовых автомобилей и автобусов. В 2012г. вступили в силу нормы, предусматривающие снижение содержания серы в топливе. Однако проверка выявила, что компании не перешли на новый стандарт, говорится в сообщении Центра по контролю за выбросами выхлопных газов.

Сейчас Министерство окружающей среды готовит новую директиву – ужесточение стандарта, которое снизит выбросы твердых примесей и оксида азота на 80 и 30% соответственно. CNPC и Sinopec отказываются нести в одиночку расходы, связанные с изменениями.

Аналитики подчеркивают, что власти должны пойти навстречу компаниям, предложив им льготное налогообложение и согласившись на рост цен на их продукцию (сейчас литр дизеля стоит в КНР 1,38 долл.). "Придется сказать населению: цены на топливо значительно вырастут. Нельзя иметь сразу и чистый воздух, и низкие цены", – уверен профессор Энергетического исследовательского института при NDRC.

Если в дело не вмешается высшее руководство страны, война между министерствами и нефтегигантами затянется на долгие годы, заключают эксперты.

Фото globallookpress.com