Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Заболели 40 тыс. за день, Facebook меняет имя. Главное за день Общество, 21:55
Молдавия купит газ у Украины на фоне сложностей в переговорах с Россией Бизнес, 21:51
Цукерберг объяснил смену названия Facebook Технологии и медиа, 21:49
Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G РБК и М.Видео, 21:39
Губерниев призвал не искать заговор в присуждении Авериной серебра на ЧМ Спорт, 21:36
Глава Коми сообщил о проблемах с обеспечением кислородом в больницах Общество, 21:32
Facebook поменяет название на Meta Технологии и медиа, 21:20
Почему новые Mac работают дольше еще и с максимальной производительностью РБК и OCS Distribution, 21:10
В Израиле назвали условия для въезда привитых «Спутником V» туристов Общество, 21:07
Власти разрешили заполнять помещения для мероприятий на 70% при QR-кодах Общество, 21:02
Власти Белоруссии ограничили доступ к сайту Deutsche Welle Политика, 20:54
Tesla сына экс-депутата Скоробогатько влетела в столб в Москве и сгорела Город, 20:45
Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы РБК и BWS, 20:43
Петр Ян попытался спровоцировать соперника во время битвы взглядов Спорт, 20:20
Общество ,  
0 

Обмен с доплатой

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Мостотрест» братьев Ротенбергов решил выйти из капитала корпорации «Инжтрансстрой» (ИТС), обменяв свою 51-процентную долю на 25,9% компании «Трансстроймеханизация». За этот пакет, принадлежащий отцу и сыну Басиным, придется доплатить 125,8 млн руб. Но в результате «Мостотрест» консолидирует 76% компании, производственные мощности которой позволят ему минимизировать участие в стройках субподрядчиков.

Партнерство ОАО «Мостотрест» и ООО «Корпорация «Инжтрансстрой», созданного выходцами из «Трансстроя» Олега Дерипаски, продлилось около двух с половиной лет. В минувшую пятницу на заседании совета директоров «Мостотреста» было решено выйти из капитала ИТС, доля в котором составляет 51%. Одновременно компания приобретет 25,9% другого инфраструктурного застройщика — ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), следует из сообщения «Мостотреста».

В пресс-службе компании пояснили, что речь идет о пакете Ефима и Олега Басиных. По данным базы СПАРК, им принадлежит 13 и 12,9% компании соответственно. В результате «Мостотрест», владеющий уже 50,1% ТСМ, получит 76% компании. Среди остальных совладельцев компании — три физических лица, контролирующие по 8%. В их числе — и нынешний первый заместитель гендиректора ИТС и по совместительству генеральный директор ТСМ Борис Сакун, который также контролирует 5% ИТС.

«Г-н Сакун уже некоторое время не принимает участие в оперативном управлении компанией, — отметили в ИТС. — До завершения сделки он числится заместителем гендиректора компании, но после его позиция может измениться». При этом в «Мостотресте» сказали, что, скорее всего, Борис Сакун покинет свой пост в ИТС и сконцентрируется на работе генерального директора ТСМ.

По словам Ефима Басина, которые приводятся в сообщении, его компания сделала акцент на сооружении железных дорог, гидротехнических объектов и на промышленно-гражданском строительстве, тогда как «Мостотрест» с дочерними компаниями сосредоточился на строительстве автомобильных дорог, мостов и аэродромов. В свою очередь генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов заметил, что увеличение доли в ТСМ продиктовано необходимостью «эффективно реализовывать функцию генерального подрядчика, обеспечивая контроль над качеством и сроками выполнения контракта».

В то же время один из участников рынка высказал предположение, что «Мостотрест» решил отказаться от владения несколькими, по сути, конкурирующими компаниями. «Получив определенную выгоду от владения «Инжтрансстроем», «Мостотрест» сделал выбор в пользу компании, обладающей большими производственными мощностями», — добавил он.

По мнению аналитика финансовой компании AForex Нарека Авакяна, стоимость всей компании ИТС может достигать 20—25 млрд руб. В результате выхода «Мостотреста» из ее капитала возможно некоторое снижение конкурентоспособности последней «из-за уменьшения потенциальных возможностей, которыми обладала объединенная компания», полагает аналитик «Финама» Антон Сороко. Кроме того, снизится и способность к получению дешевого фондирования, уменьшится интерес к компании со стороны зарубежных инвесторов, добавил он.