Такси для дипломата
Министерство иностранных дел объявило конкурс на оказание автотранспортных услуг своим сотрудникам. Полугодовое обслуживание ведомство оценило в 238 млн руб. Каждый автомобиль для дипломатов будет обходиться бюджету в среднем в 280 тыс. руб. в месяц, то есть в 2,5 раза дороже, чем для сотрудников администрации президента.
Общероссийская общественная организация «Безопасное Отечество» вчера подала в Федеральную антимонопольную службу жалобу по поводу аукциона, объявленного российским МИДом (копия есть в распоряжении РБК daily). Внешнеполитическое ведомство ищет подрядчика по оказанию автотранспортных услуг в первом полугодии 2014-го. Стоимость контракта МИД оценил в 237,7 млн руб. Как следует из конкурсной документации, дипломатам должны предоставляться машины Audi А8L, BMW 740 Li, BMW 530 Xi и т.д.
Запросы МИДа выше пожеланий других ведомств. Если средняя стоимость обслуживания одного автомобиля для чиновников МИДа составляет 280 тыс. руб. в месяц, то для сотрудников управделами президента почти в 2,5 раза меньше — чуть более 103,3 тыс. руб., подсчитал руководитель «Безопасного Отечества» Виталий Зарудин.
По оценкам организации г-на Зарудина, заказчик нарушил требования шести частей закона «О госзакупках» (№ 94-ФЗ). В частности, в аукционной документации отсутствуют сведения о месте и условиях оказания услуг, ограничено количество участников, завышены требования по опыту работы водителей (не менее трех лет). Получить пояснения от МИДа не удалось.
Аутсорсинг транспортных услуг среди госорганов пока распространен несильно, но его популярность растет. «Чтобы избежать общественного резонанса, отдельные структуры пытаются подменить закупки люксовых авто на заказ автомобильных услуг», — поясняет г-н Зарудин.
Обоснованность больших трат на автомобили для чиновников обсуждается давно. Одним из инициаторов таких дискуссий был оппозиционер Алексей Навальный. Он предлагал запретить закупать машины дороже 1,5 млн руб. В итоге инициатива г-на Навального набрала около 100 тыс. подписей и даже была одобрена экспертной группой при Белом доме. Однако планку по ограничению стоимости транспортных средств в правительстве посчитали слишком низкой.