РФ не будет спорить с Европейским судом по делу Закаева
"Прежде чем говорить об этом, данный вопрос необходимо проработать в законодательном порядке и не только", - заявил С.Фридинский, отметив, что Генпрокуратура никогда ранее не обращалась с подобными жалобами в Европейский суд.
Ахмед Закаев совершил преступления на территории РФ и должен нести уголовную ответственность, "это не политический вопрос", заявил С. Фридинский. По его словам, Генпрокуратура РФ, несмотря на отказ Дании выдать масхадовского эмиссара, продолжит расследование уголовного дела против него. Не будут отменены постановления о привлечении А.Закаева в качестве обвиняемого в совершении особо тяжких преступлений, о его международном розыске и заключении под стражу, подчеркнул замгенпрокурора.
С.Фридинский также указал, что с "точки зрения юриспруденции у Дании не было оснований для отказа выдать России А.Закаева". Генпрокуратура предоставила датской стороне материалы на 200 страницах, свидетельствующие о виновности А.Закаева, при этом по требованию датских властей "были устранены все технические недостатки", отметил С.Фридинский. По его словам, в материалах обвинения содержатся свидетельские показания, доказывающие, в частности, причастность А.Закаева к похищению в Чечне отца Филиппа в декабре 1996г. Кроме того, в последнем пакете документов, переданном Дании во второй половине ноября, Генпрокуратура указала, что с учетом вновь полученных доказательств обвинение против А.Закаева может "претерпеть изменения".
В то же время, С.Фридинский сообщил, что А.Закаеву не предъявлялось обвинение в совершении теракта в Театральном центре на Дубровке в Москве.
Напомним, что вчера власти Дании приняли решение отказать российским правоохранительным органам, требовавшим экстрадиции помощника Масхадова. Ахмед Закаев был отпущен на свободу.
Чеченский эмиссар на Западе был арестован по запросу властей России в ночь на 30 октября 2002 года в одном из отелей Копенгагена. В столице Дании он находился в качестве участника так называемого "Всемирного чеченского конгресса". После ареста, в соответствии с решением суда Копенгагена, он находился под стражей до 12 ноября, а позже суд дважды продлевал срок предварительного заключения.