Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Жители регионов стали чаще покупать товары через интернет

Помимо столичного региона и Петербурга товары через интернет чаще всего покупают в Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

За последние девять месяцев в интернет-торговле в России увеличивалась доля регионов. Об этом РБК сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Рост активности покупателей в регионах привел к тому, что Москва потеряла практически 5% в общем объеме продаж», — отмечается в сообщении.

Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Всего же на столицу за девять месяцев пришлось 20,1% от общего объема продаж. В топ-10 регионов, где наиболее активно развивалась интернет-торговля, также попали: Московская область — 10,7%, Санкт-Петербург — 7,3%, Краснодарский край — 4,3%, Свердловская область — 2,7%, Ростовская область — 2,4%, Нижегородская область — 2,0%, Самарская область — 1,9%, Татарстан — 1,9%, Башкортостан — 1,6%.

«Какое-то время назад Москва, Московская область и Санкт-Петербург обеспечивали больше половины всего объема интернет-торговли. Ни один из регионов не дотягивал даже до 1%. Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту», — отметил президент АКИТ Артем Соколов.

Он пояснил, что у жителей регионов выросла платежеспособность. В то же время практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов. «Кроме того, помощь получают и сами электронные площадки, например с выделением земли под строительство складов. Я думаю, что наша ковидная реальность скорректирует и эту статистику и к концу года мы сможем увидеть еще более интересные данные», — подытожил Соколов.

ЦБ ограничит возможности банков давать рассрочку на покупки в магазинах
Финансы
Фото:Андрей Любимов / РБК

Объем интернет-торговли в России по итогам девяти месяцев составил 2,41 трлн руб., из них на локальный рынок приходится 2,07 трлн руб. (86%). Доля интернет-торговли в общем обороте розницы сегодня составляет 8,5%.

Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Чаще всего россияне покупают через интернет цифровую и бытовую технику (24,7%), мебель и товары для дома (15,0%), а также одежду и обувь (13,8%). Следом по популярности идут продукты питания (9,4%), товары из сферы красоты и здоровья (7,4%). Как отмечает АКИТ, этот топ практически не изменился за прошедшие девять месяцев.

Средние чеки в большинстве товарных категорий изменились незначительно, однако заметно увеличились в категории «цифровая и бытовая техника» — до 11 065 руб. (8817 руб. в 2020 году) и в категории «товары для творчества» — 3677 руб. (2840 руб. в 2020 году).

Ранее аналитики консалтинговой компании DataInsight подсчитали, что онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 174%. Они достигли 149 млрд руб. с НДС. Схожим образом объем этого сегмента оценила компания INFOLine: по ее версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд руб. Если ориентироваться на оценку DataInsight, то онлайн-продажи занимают уже 1,7% в общем обороте розничной торговли продовольственной продукции. В целом розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, в январе—июне 2021 года выросли на 2%, до 8,6 трлн руб.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Власти задумали расширить основания для включения в список террористов Политика, 06:21
Ученые узнали, как изменение климата меняет продолжительность дня Общество, 05:56
Трамп появился на публике с забинтованным ухом впервые после покушения Политика, 05:15
Число вакансий на одну из массовых профессий выросло в четыре раза Общество, 05:00
Лавров прилетел в Нью-Йорк на заседания Совбеза ООН Политика, 04:48
Конкуренция и перенасыщение: как выделиться продавцу на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 04:44
Зеленский заявил о «позитивных сигналах» по ударам по России Политика, 04:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Маск запланировал жертвовать на кампанию Трампа по $45 млн в месяц Политика, 04:08
ПВО сбили девять дронов в Ростовской области Политика, 04:03
Байден назвал кандидата в вице-президенты Вэнса клоном Трампа Политика, 03:37
США обеспокоились передачей Россией «уроков» борьбы с оружием Запада Политика, 03:20
Харрис вызвала на дебаты выбранного Трампом вице-президента Политика, 02:58
Глава Секретной службы взяла на себя ответственность за стрельбу в Трампа Политика, 02:36
Танк открыл стрельбу на трассе в Германии и задел машину Общество, 02:31