Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Киеве сообщили об отсутствии планов по празднованию Дня Победы Политика, 07:21 СМИ узнали о желании Варфоломея собрать глав православных церквей Общество, 06:44 В Финляндии предложили отменить визы для жителей Петербурга Общество, 06:41 Bloomberg сообщил о потере богатейшими людьми $444 млрд за неделю Бизнес, 06:23 Число жертв коронавируса в Китае превысило 2,8 тыс. человек Общество, 06:08 В Москве объявили «желтый» уровень опасности из-за ветра Общество, 05:37 Число заболевших коронавирусом превысило 85 тыс. человек Общество, 05:09 В Монако зафиксировали первый случай заражения коронавирусом Общество, 04:41 Полански получил премию «Сезар» как «лучший режиссер» Общество, 04:23 СМИ узнали о решении Греции заблокировать заявление НАТО по Идлибу Политика, 04:15 Reuters сообщил о желании Трампа устроить саммит с лидерами России и КНР Политика, 03:41 В Астраханской области при крушении частного вертолета погиб пилот Общество, 03:19 СМИ узнали о переносе саммита АСЕАН в США из-за коронавируса Политика, 03:01 Помпео будет присутствовать при подписании соглашения США с «Талибаном» Политика, 02:45
Общество ,  
0 

Автохолдинг «Гема» стал вторым среди рекламных операторов Москвы

конструкций в столице. Еще один участник торгов — группа «Вера-Олимп» — заплатит более 1,785 млрд руб. за 124 конструкции.
Фото: Lori

Аукцион, на котором столичный департамент СМИ и рекламы разыграл на ближайшие десять лет 1440 мест под рекламные щиты, стартовой стоимостью 22,1 млрд руб., уложился в десять минут. По шести из восьми лотов победитель был определен еще в понедельник, 1 сентября, когда чиновники вскрыли конверты с заявками на участие в торгах. На все восемь лотов претендовали только две компании: ООО «ТРК», структура автохолдинга «Гема», и ООО «Русс Аутдор», входящее в группу Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы. Но структура Russ Outdoor не предоставила финансового обеспечения заявок (10% от стартовой стоимости лота), и поэтому была не допущена до торгов. На два небольших лота — 62 места со стартовой ценой 878 млн руб. — поступила заявка от оператора «Вера-Олимп». Поэтому по шести лотам торги были признаны несостоявшимися, что позволяет заключить с «Гемой» как с единственным участником контракт по стартовой цене. По двум лотам аукцион состоялся. Оба лота выиграла «Вера-Олимп», сделав только один шаг — 892,5 млн руб.

Гендиректор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин признал, что стартовая цена лотов была сильно завышенной, но компании были интересны адресные программы по этим двум лотам. За десять лет контакты окупятся, надеется Дюмин.

Столичные чиновники установили стартовые цены, ориентируясь на итоги трех прошлогодних аукционов, когда 7366 мест под щиты, конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и афишные стенды были проданы на десять лет за 75,2 млрд руб., что более чем в три раза превысило стартовые расценки (почти 22 млрд руб.). По итогам тех торгов стоимость одного рекламного щита составила в среднем 1,69 млн руб. в год. На новом аукционе этот показатель был равен 1,54 млн руб. в год.

Год назад больше всех мест на торгах получила группа Russ Outdoor — более 2,1 тыс. за 27,2 млрд руб. «Вере-Олимп» тогда досталось около 1,2 тыс. мест за 13,7 млрд руб. Участвовала в тех торгах «Гема», активно играя на повышение, но в итоге автохолдингу досталось только 160 мест за почти 2,2 млрд руб. Теперь «Гема» становится в Москве вторым после Russ Outdoor оператором по количеству конструкций. Кроме того, входящая в «Гему» компания «Авто Селл» продает рекламу в столичном метро: соответствующий пятилетний контракт был выигран на аукционе в 2011 году. За пять лет «Гема» должна перечислить метрополитену более 14 млрд руб.

Представители «Гемы» в четверг после аукциона отказались от комментариев.

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников удовлетворен итогами аукциона: городской бюджет в любом случае в ближайшие десять лет получит свыше 22 млрд руб., а с учетом прошлогодних торгов эта сумма составляет уже более 79 млрд руб.

После прошлогодних торгов интерес рекламодателей к столичной наружке резко снизился. Победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты (в первый год работы они должны, по условиям договоров, внести плату сразу за первый и последний год), подняли расценки для клиентов на 60-100%. В ответ рекламодатели сократили свои затраты на это медиа. В январе-июле коммерческих загрузки рекламных поверхностью в Москве равнялась, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в среднем 59,6% против 78,2% годом ранее. Доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов) в Москве за семь месяцев снизились на 4,4% - до 8,6 млрд руб. с НДС, тогда как в целом в 50 крупнейших городах, где «ЭСПАР-Аналитик» ведет свой мониторинг, выросли на 1,6% - до 21,2 млрд руб.

Сергей Соболев