Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ отозвал лицензию у московского Росбизнесбанка Финансы, 08:46 Эпидемиолог назвал неподтвержденной версию о детях — разносчиках COVID-19 Общество, 08:40 «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции РБК Стиль и Яндекс Дзен, 08:30 Вопросы к данным о COVID, дебаты Байдена и Трампа. Главные новости РБК Общество, 08:28 Сенаторы попросили Госдеп и Минфин США ввести санкции из-за Навального Политика, 08:18 РБК Pro: как стартапы создают изысканную ерунду вместо финансовых моделей Pro, 08:00 В России в преддверии Хэллоуина выросли продажи карт таро Общество, 08:00 Пострадавшие и выигравшие: исследование влияния пандемии на бизнес России РБК и SAP, 07:58 В Челябинске родители выкинули тело умершего ребенка в реку Общество, 07:56 Трамп упрекнул Байдена за российский Крым Политика, 07:45 Трамп назвал залог отсутствия войны с КНДР Политика, 07:17 Паруса или пузыри: во что вкладывают опытные инвесторы РБК и СберПервый, 07:15 Стал известен новый владелец девелоперского бизнеса Дмитрия Ананьева Бизнес, 07:01 Спрос на каких специалистов вырос после отмены карантина. Инфографика Общество, 07:00
Экономика ,  
0 

Петербург вслед за Москвой выставил на продажу всю наружную рекламу

Администрация Санкт-Петербурга объявила о проведении 12 сентября открытого аукциона на всю разрешенную в городе наружную рекламу. На торги выставлено более 8 тыс. мест под рекламные конструкции общей стартовой стоимостью 9 млрд руб.
Фото:ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Разыгрываемые места поделены на 30 лотов: первые 18 из них — крупные: в каждый лот включено 230–528 мест стартовой стоимостью от 126,3 млн до 681,2 млн руб. Оставшиеся 12 лотов предназначены для малого и среднего бизнеса: в каждом лоте по 68–90 мест, их начальная цена определена от 48,2 млн до 145,1 млн руб.

Победители торгов получат право эксплуатировать свои конструкции 10 лет — максимальный срок, предусмотренный законом «О рекламе». Средняя стартовая цена одной конструкции в Петербурге составляет около 112,5 млн руб. в год.

Торги пройдут на площадке Российского аукционного дома. В сообщении на его сайте заместитель гендиректора Динара Усеинова указывает, что начальная стоимость лотов в Петербурге «близка к их рыночной стоимости». На аналогичных торгах в других регионах средний коэффициент повышения составил 0,5, и Российский аукционный дом рассчитывает на такой же результат.

Для сравнения: в августе прошлого года столичные чиновники разыграли на трех аукционах почти 7,4 мест под наружную рекламу, что составляет около 60% всех разрешенных в Москве рекламоносителей. При общей стартовой цене почти 22 млрд руб. в ходе торгов было выручено более 75,2 млрд руб. В Москве также разыгрывались десятилетние контракты, и средняя цена одной конструкции составила 1,022 млн руб. в год.

В сентябре столичные чиновники проведут еще один аукцион, на который выставлено 1465 мест под самый востребованный у рекламодателей формат — щиты 6х3 м, суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м. Общая стартовая цена на этом аукционе определена в 22,5 млрд руб. в год. Средняя стартовая цена одной конструкции достигла 1,535 млн руб. в год.

Опрошенные РБК операторы наружной рекламы заявляли, что расценки на новый аукцион в Москве завышены. Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев отмечал, что такие стартовые цены делают участие его компании в новом аукционе «маловероятным».

Санкт-Петербург — второй после Москвы региональный рынок наружной рекламы. В 2013 году, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили почти 5 млрд руб. с НДС, в Москве — 15,5 млрд руб. В целом затраты на всю наружную рекламу в России оцениваются в 48 млрд руб.

После аукционов в Москве объем столичного рынка стал сокращаться: победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие платежи города, вынуждены были поднять расценки, что отпугнуло рекламодателей. По данным «ЭСПАР-Аналитик», в январе–июне этого года затраты на наружную рекламу в отдельно взятой столице снизились на 4,6%, до 7,48 млрд руб., а в целом во всех крупных городах, где проводится мониторинг, выросли на 1,7%, до 18,2 млрд руб.

Проводить торги на наружную рекламу муниципалитеты (в Москве и Петербурге — городские администрации) обязывает закон «О рекламе». С июля 2008 года распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. В Петербурге практически у всех операторов сроки разрешений на эксплуатацию их конструкций истекли еще в 2013 году. С тех пор в ожидании торгов все они стояли на незаконных основаниях.

Сергей Соболев