Европа пересаживается на малогабаритные джипы
Некоторые автомобильные компании представят свои малогабаритные модели на Франкфуртском международном автосалоне, который пройдет в середине сентября. После выставки эти модели появятся на рынке наряду с уже популярными моделями, такими как RAV4 от Toyota, Freelander от Land Rover или CR-V от компании Honda.
Как сообщает Reuters, после многочисленных протестов экологов против огромных внедорожников, используемых для ежедневных поездок по городу, производители автомобилей пытаются представить мини-версии как экологически чистые. Один из примеров – недавно появившийся Citroen C-Crosser. Этот автомобиль поступил в продажу со скромным дизельным двигателем и с сажевым фильтром, который заставит большинство производителей автомобилей позеленеть от зависти. Среди других моделей этого сектора, которые будут представлены во Франкфурте, Volkswagen Tiguan и Ford Kuga с дизель-электрическими двигателями.
Машины последнего поколения, которые появятся на дорогах уже в этом году, совмещают четырехцилиндровый двигатель и небольшую мощность. К ним относятся Nissan Qasqai и Renault Koleos; последний должен появиться в 2008г.
Как отмечают эксперты, все большее число европейцев выбирает небольшие внедорожники в качестве семейных авто. В таких машинах не только достаточно места для детей и собаки, но также присутствует свой неповторимый стиль. По оценкам J.D. Power Automotive Forecasting, если сегодня джипы составляют 8% от европейского рынка (1,5 млн автомобилей), то к 2010г. их доля увеличится до 10,1%, а к 2014 – до 11,2%. Причем общий автомобильный рынок, предположительно, будет составлять к тому времени около 21,9 млн автомашин (сейчас - 18,3 млн).
"Почти каждый производитель автомобилей в наше время предлагает внедорожник", - отмечает глава британского "Альянса против городских 4х4" Людвиг Блэйк. "К сожалению, джип является необходимым атрибутом для многих успешных людей, которые хотят заявить о своих амбициях и благосостоянии", - добавляет он. Однако, по его мнению, если кто-то испытывает реальную необходимость приобрести авто 4х4, то ему нужно прежде всего подумать о малогабаритных моделях, таких как CRV, RAV4 или Freelander.
Но даже самые маленькие джипы вызывают ярый протест защитников окружающей среды. При этом каждая группа экологов борется с внедорожниками по-своему. Так, "Альянс" устроил несколько представлений с использованием бутафорских автомобилей, чтобы привлечь внимание общественности к опасности, которую представляют джипы в школьных зонах. Во Франции более радикально настроенная группа Les Degonfles попросту резала покрышки джипам, что вынудило полицию арестовать ряд активистов организации. Greenpeace, в свою очередь, указывает на высокий расход топлива внедорожниками и настаивает на ужесточении Евросоюзом правил его потребления.
"Необходимо остановить увеличение веса и мощности машин, а также все увеличивающуюся милитаризацию европейских дорог", - считает официальный представитель Greenpeace в Германии Гюнтер Хаубманн, имея в виду Hummer, выпускаемый компанией GM, и испанский Uro, которые создаются на базе армейских транспортеров. По его мнению, необходимо, чтобы автомобили потребляли как можно меньше ресурсов, причем как при производстве, так и во время использования.