Российские авиадиспетчеры отказались работать с "Армавиа"
Как говорится в сообщении Федеральной аэронавигационной службы России, прекращение аэронавигационного обслуживания "Армавиа" вызвано ее задолженностью в размере около 800 тысяч долларов.
Впервые аэронавигационное обслуживание полетов "Армавиа" вне расписания было прекращено 10 февраля текущего года. Тогда же авиакомпания была уведомлена, что в случае непогашения задолженности в будущем не будут обеспечиваться полеты и по расписанию. 17 февраля "Армавиа" предоставила российской стороне график погашения задолженности, в соответствии с которым к 31 мая "Армавиа" должна была выйти на нормальный режим оплаты.
Однако после катастрофы в сочинском аэропорту самолета Airbus A-320 авиакомпания резко сократила платежи по графику и обратилась с просьбой о новой рассрочке. 23 июня Госкорпорация по ОрВД и "Армавиа" провели новые переговоры, в результате чего авиакомпании была предоставлена рассрочка по погашению задолженности.
Тем не менее "Армавиа" не исполнила обязательства как по погашению задолженности, так и по оплате текущих счетов, в связи с чем аэронавигационное обслуживание полетов компании (в том числе и по расписанию) на трассе в воздушном пространстве России предоставляться не будет, отмечается в пресс-релизе.
Авиакомпания "Армавиа" выполняет полеты с 2001г. Парк компании насчитывает 6 самолетов, в том числе один Airbus A-320, два Airbus A-319, а также Ил-86, Як-42 и Як-40. Печальную известность "Армавиа" приобрела весной этого года. В ночь на 3 мая 2006г. принадлежащий ей Airbus А-320, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорт Адлера. Самолет упал в Черное море с высоты 30 м на расстоянии 5-6 км от берега. На его борту находились 113 человек, в том числе 6 детей. Все они погибли. По результатам расследования, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), причиной катастрофы стала ошибка армянских пилотов. Тем не менее представители "Армавиа" считают выводы МАК некорректными и преждевременными. Напомним, что владелец авиакомпании Михаил Багдасаров почти сразу после катастрофы заявил, что командир разбившегося авиалайнера действовал образцово. В трагедии он обвинил диспетчера, который вел самолет.