О неисправности радаров диспетчеров предупредили задолго до трагедии с Ту-154
Глава BEAA уточнил, что происшедший еще в 1998г. инцидент выявил неточность систем слежения Skyguide. Эта информация была подтверждена двумя другими инцидентами, которые доказали, что маршруты самолетов в воздухе не отражаются надлежащим образом на мониторах авиадиспетчеров. Кроме того, были выявлены определенные проблемы координирования данных, поступающих с радаров других авиадиспетчерских центров, что приводило к несогласованности действий Skyguide с системами других стран, и это также было указано в отчете. BEAA сочло, что сигналы, появляющиеся на экранах радаров, не могут адекватно отражать реальное положение самолетов в воздухе. Учитывая все эти факторы, управление сочло радарные системы вышедшими из строя и рекомендовало заменить их.
Необходимо подчеркнуть, что радарная система Skyguide уже 40 лет обслуживает район, где произошла катастрофа, а это – многочисленные и наиболее оживленные воздушные трассы в Европе, где пересекаются границы Австрии, Германии и Швейцарии. Представители Skyguide пытаются выставить себя в лучшем свете, отмечая, что своевременно сообщили пилотам о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы избежать катастрофы. Однако предварительные данные расшифрованного «черного ящика» свидетельствуют: информация поступила всего за 50 секунд до столкновения, а экипаж Ту-154 выполнил команду в течение 25 секунд. В то же время снижение начал и экипаж Боинга в соответствии с рекомендациями бортового компьютера. Через 35 секунд произошло столкновение.