Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Эксперты объяснили, почему стоит отменить техосмотр для личных авто

Эксперты объяснили РБК, почему стоит отменить техосмотр для личных авто, но оставить для транспортных средств, занимающихся массовыми перевозками.
Эксперты объяснили, почему стоит отменить техосмотр для личных авто

Глава всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что процедура техосмотра в России потеряла свой первоначальный смысл: "Если причиной ДТП явилось неисправное техническое состояние автомобиля, то в настоящее время ответственность никто не несет. Несмотря на довольно жесткий контроль, который имеет место в некоторых регионах, все равно удается получить этот талон левым путем. В этой связи, фактически, это мероприятие превратилось в фикцию".

Поэтому В.Лысаков выступает за отмену техосмотра: "В некоторых странах нет техосмотра, и это не является причиной увеличения чрезвычайных ситуаций на дорогах. Другое дело, что в случае отмены техосмотра нужно повысить степень ответственности автовладельца за состояние его транспортного средства, поскольку автомобиль - это источник повышенной опасности".

По мнению главы движения "Свобода выбора", если автовладелец будет знать, что в случае ДТП по причине недостаточного технического ухода за автомобилем он будет нести страховую, фискальную и, возможно, уголовную ответственность, это заставит его ответственней подойти к обслуживанию машины. "Это будет служить мотивацией для регулярного обслуживания своего автомобиля, проведения профилактических работ, проверки, диагностики. Если будут правовые нормы выработаны, ответственность для владельца сформирована, то техосмотр отменят", - считает В.Лысаков.

Другой вариант облегчения жизни автолюбителей эксперт видит в прохождении техосмотра силами станций техобслуживания, где владелец регулярно обслуживает свой автомобиль: "Если он в течение нескольких лет проводит профилактические и ремонтные работы, замену расходников, замену жидкостей, тормозных колодок, то есть машина на учете и на контроле в этой станции техобслуживания, то эта станция техобслуживания может дать подтверждение в виде того же талона или некой диагностической карты, что автомобиль соответствует техническим нормативам. Тогда автосервис будет нести ответственность за техническое состояние автомобиля, поскольку это их клиент, они знают эту машину, они ее периодически проверяют".

Однако сам В.Лысаков полагает, что оптимальным бы оказался комплексный подход - отмена техосмотра для автомобилей, обслуживающихся в салонах, но обязательное прохождение этой процедуры через саморегулируемые организации для тех автовладельцев, которые обслуживают их самостоятельно, "в гараже у дяди Васи".

Также В.Лысаков уверен, что техосмотры для новых автомобилей нужно отменить: "Машина, сходящая с конвейера, машина, которая стоит достаточно больших денег, автоматически должна соответствовать определенным техническим нормативам. И ответственность в том случае, если автомобиль попал в аварию и создал аварийную ситуацию по технической причине, должен нести завод-изготовитель, на него надо переложить всю ответственность, а не на владельца, который уже заплатил огромные деньги и еще вынужден посещать пункты техосмотра, тратить время, нервы, деньги".

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников согласен, что от отмены техосмотров личных автомобилей количество ДТП не увеличится: "Если исходить из статистики дорожно-транспортных происшествий по РФ, да и вообще в мировом масштабе, то в результате технической неисправности во всем мире происходит примерно 1% ДТП. В России этот процент чуть больше, но цифра соизмерима. Все остальные ДТП связаны с человеческим фактором, поэтому в аварийности у нас виновато не техническое состояние автомобилей".

Однако Ю.Свешников видит необходимость в ином подходе к проверке состояния транспорта, используемого для массовой перевозки пассажиров. "Например, такси в день пробегает по Москве 300-350 км, ни один личный автомобиль столько по Москве не проходит. Автобусы, такси, междугородние автобусы - для них должен быть какой-то особый режим, который бы подтверждал их техническое состояние. Может, в рамках лицензионных требований установить некую периодичность технического осмотра. Сегодня для автобусов два раза в год установлен техосмотр. Для такси по новому 69-му федеральному закону, который президент подписал, там тоже два раза в год предусмотрено прохождение техосмотра, потому что это массовые перевозки пассажиров", - уверяет он.

"У меня такое отношение: если это личный автомобиль, наверное, надо сделать в пределах тех гарантийных норм, которые завод изготовитель дает, а для тех транспортных средств, которые занимаются массовыми перевозками пассажиров, нужно особый порядок предусматривать", - резюмировал Ю.Свешников.

Напомним, что с инициативой отменить техосмотр или сделать его беспроблемным для граждан 28 апреля выступил президент России Дмитрий Медведев. Также он предложил изъять техосмотр из компетенции МВД, чтобы он проходил в заявительном ключе. Д.Медведев дал поручение к 1 июля подготовить предложения о существенном упрощении процедуры.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:02
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развитьПодписка на РБК, 10:05
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Еще один глобальный кризис: чем пластиковый мусор грозит миру и РоссииПодписка на РБК, 10:00
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAIПодписка на РБК, 09:58
Миллиардер Рыболовлев проиграл в США суд партнеру по инвестициям в биомед Бизнес, 09:47
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Школа, ЛЭП и частные дома пострадали при атаке БПЛА в Воронежской области Политика, 09:32
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов РоссииПодписка на РБК, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Писатель Драгунский — РБК: люди устали от инфопотока и выбирают ретро
РАДИО
Общество, 09:18
Глава IRENA предсказал последствия недоинвестирования в «чистую» энергию Бизнес, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Слабое начало декабря. Топ-5 криптовалют с ростом за неделю Крипто, 09:00
Глава Института Европы назвал условие удвоения торговли России и ЕС Политика, 09:00