Лента новостей
Появились кадры с места стрельбы в Страсбурге 01:35, Общество Елисейский дворец отреагировал на стрельбу в Страсбурге 00:58, Общество Космонавты нашли отверстие в корпусе «Союза» 00:46, Общество Власти Франции подтвердили сообщения о двух жертвах стрельбы в Страсбурге 00:30, Общество Число пострадавших от стрельбы в Страсбурге превысило 10 человек 00:04, Общество Минтруд решил ускорить введение электронных трудовых книжек 00:01, Экономика Медведев назвал «эру судов» способом достичь идеала в развитии России 00:01, Политика Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 11 дек, 23:58, РБК и Whirlpool Суд в США перенес слушание о признании Бутиной вины на 13 декабря 11 дек, 23:40, Политика Европейский газ для Украины подорожал до рекордных за три года значений 11 дек, 23:32, Экономика Михельсон заявил о давлении Запада на Норвегию из-за российского газа 11 дек, 23:29, Бизнес В Кировской области сошли с рельсов десятки вагонов с рудой 11 дек, 23:21, Общество «Локомотив» вылетел из еврокубков после поражения от «Шальке» 11 дек, 23:15, Спорт Экс-помощника Суркова назначили заместителем главы Минкомсвязи 11 дек, 23:05, Технологии и медиа В центре Страсбурга произошла стрельба 11 дек, 23:01, Политика МИД счел «лихими» слова Помпео о переброшенных в Венесуэлу Ту-160 11 дек, 22:14, Политика Минэнерго поддержало идею внедрения «умных» счетчиков на газ 11 дек, 22:07, Технологии и медиа В Бразилии четыре человека погибли при стрельбе в храме 11 дек, 21:45, Общество В «РЕСО-Гарантии» ответили на объявление Киевом в розыск главы компании 11 дек, 21:21, Общество ФСБ и МВД провели обыски в здании ФАС в Москве 11 дек, 21:03, Политика Путин продлил заморозку накопительной пенсии еще на год 11 дек, 21:01, Экономика Госдеп внес Россию в число нарушающих свободу вероисповедания стран 11 дек, 20:58, Политика Лига чемпионов по футболу. «Шальке» — «Локомотив». Онлайн 11 дек, 20:55, Спорт Место под елкой: что будет с криптовалютами под Новый год 11 дек, 20:53, РБК и EXMO Аналитики рассчитали сценарии для российской экономики при нефти по $100 11 дек, 20:26, Экономика МВД Украины объявило в розыск главу компании «РЕСО-Гарантия» 11 дек, 20:21, Общество Командир задержанной группы украинских кораблей отказался признать вину 11 дек, 20:13, Политика Роулинг лишилась статуса самого высокооплачиваемого в мире писателя 11 дек, 20:07, Общество
Эксперты объяснили, почему стоит отменить техосмотр для личных авто
Общество, 04 мая 2011, 15:56
0
Эксперты объяснили, почему стоит отменить техосмотр для личных авто
Эксперты объяснили РБК, почему стоит отменить техосмотр для личных авто, но оставить для транспортных средств, занимающихся массовыми перевозками.

Глава всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что процедура техосмотра в России потеряла свой первоначальный смысл: "Если причиной ДТП явилось неисправное техническое состояние автомобиля, то в настоящее время ответственность никто не несет. Несмотря на довольно жесткий контроль, который имеет место в некоторых регионах, все равно удается получить этот талон левым путем. В этой связи, фактически, это мероприятие превратилось в фикцию".

Поэтому В.Лысаков выступает за отмену техосмотра: "В некоторых странах нет техосмотра, и это не является причиной увеличения чрезвычайных ситуаций на дорогах. Другое дело, что в случае отмены техосмотра нужно повысить степень ответственности автовладельца за состояние его транспортного средства, поскольку автомобиль - это источник повышенной опасности".

По мнению главы движения "Свобода выбора", если автовладелец будет знать, что в случае ДТП по причине недостаточного технического ухода за автомобилем он будет нести страховую, фискальную и, возможно, уголовную ответственность, это заставит его ответственней подойти к обслуживанию машины. "Это будет служить мотивацией для регулярного обслуживания своего автомобиля, проведения профилактических работ, проверки, диагностики. Если будут правовые нормы выработаны, ответственность для владельца сформирована, то техосмотр отменят", - считает В.Лысаков.

Другой вариант облегчения жизни автолюбителей эксперт видит в прохождении техосмотра силами станций техобслуживания, где владелец регулярно обслуживает свой автомобиль: "Если он в течение нескольких лет проводит профилактические и ремонтные работы, замену расходников, замену жидкостей, тормозных колодок, то есть машина на учете и на контроле в этой станции техобслуживания, то эта станция техобслуживания может дать подтверждение в виде того же талона или некой диагностической карты, что автомобиль соответствует техническим нормативам. Тогда автосервис будет нести ответственность за техническое состояние автомобиля, поскольку это их клиент, они знают эту машину, они ее периодически проверяют".

Однако сам В.Лысаков полагает, что оптимальным бы оказался комплексный подход - отмена техосмотра для автомобилей, обслуживающихся в салонах, но обязательное прохождение этой процедуры через саморегулируемые организации для тех автовладельцев, которые обслуживают их самостоятельно, "в гараже у дяди Васи".

Также В.Лысаков уверен, что техосмотры для новых автомобилей нужно отменить: "Машина, сходящая с конвейера, машина, которая стоит достаточно больших денег, автоматически должна соответствовать определенным техническим нормативам. И ответственность в том случае, если автомобиль попал в аварию и создал аварийную ситуацию по технической причине, должен нести завод-изготовитель, на него надо переложить всю ответственность, а не на владельца, который уже заплатил огромные деньги и еще вынужден посещать пункты техосмотра, тратить время, нервы, деньги".

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников согласен, что от отмены техосмотров личных автомобилей количество ДТП не увеличится: "Если исходить из статистики дорожно-транспортных происшествий по РФ, да и вообще в мировом масштабе, то в результате технической неисправности во всем мире происходит примерно 1% ДТП. В России этот процент чуть больше, но цифра соизмерима. Все остальные ДТП связаны с человеческим фактором, поэтому в аварийности у нас виновато не техническое состояние автомобилей".

Однако Ю.Свешников видит необходимость в ином подходе к проверке состояния транспорта, используемого для массовой перевозки пассажиров. "Например, такси в день пробегает по Москве 300-350 км, ни один личный автомобиль столько по Москве не проходит. Автобусы, такси, междугородние автобусы - для них должен быть какой-то особый режим, который бы подтверждал их техническое состояние. Может, в рамках лицензионных требований установить некую периодичность технического осмотра. Сегодня для автобусов два раза в год установлен техосмотр. Для такси по новому 69-му федеральному закону, который президент подписал, там тоже два раза в год предусмотрено прохождение техосмотра, потому что это массовые перевозки пассажиров", - уверяет он.

"У меня такое отношение: если это личный автомобиль, наверное, надо сделать в пределах тех гарантийных норм, которые завод изготовитель дает, а для тех транспортных средств, которые занимаются массовыми перевозками пассажиров, нужно особый порядок предусматривать", - резюмировал Ю.Свешников.

Напомним, что с инициативой отменить техосмотр или сделать его беспроблемным для граждан 28 апреля выступил президент России Дмитрий Медведев. Также он предложил изъять техосмотр из компетенции МВД, чтобы он проходил в заявительном ключе. Д.Медведев дал поручение к 1 июля подготовить предложения о существенном упрощении процедуры.