Сборы кинопроката в Китае впервые обогнали бокс-офис в США и Канаде
Кассовые сборы в Китае в первом квартале 2018 года составили $3,17 млрд, сообщает Variety со ссылкой на источники. По итогам квартала киносборы в КНР впервые в истории обогнали сборы в Северной Америке.
По итогам первого квартала 2018 года кассовые сборы в Северной Америке (США и Канада традиционно учитываются как единый рынок) составили $2,85 млрд. Эксперты неоднократно предсказывали, что кинорынок Китая обойдет американский, отмечает издание, однако большинство из них неверно оценивали сроки этого события. Ожидалось, что китайский кинорынок обойдет американский еще раньше, однако в 2016 году рост кассовых сборов замедлился.
Скачок показателя в Китае в первые три месяца 2018 года на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сокращение кассовых сборов в США на 2,6% позволили установить нового лидера. Свою роль сыграло и укрепление курса юаня по сравнению с долларом.
Несмотря на это, китайское правительство демонстрирует умеренный оптимизм в оценках скорости роста индустрии. Средние темпы роста в 2018 году будут ниже роста в его первой четверти и составят 15–20%. Эти показатели сопоставимы с теми, которые, как указывал The Hollywood Reporter, продемонстрировал китайский кинорынок по итогам 2017 года — 22,3%. В то же время, отмечало издание, частично этот рост связан не с реальным увеличением сборов, а с изменением правил бухгалтерского учета, которые инициировал Пекин — в кассовые сборы в Китае стали включаться сборы онлайн-кинотеатров. Без их учета в 2017 году рост составил только 13,45%.
Главный редактор российского «Бюллетеня кинопрокатчика» Мария Вогт заявила РБК, что информация о лидерстве Китая по сборам от кинопроката — «просто громкий заголовок», а внимание необходимо обращать на окончательные итоги года.
«Неправомерно делать такие заявления, так как речь идет только о первом квартале. Действительно, в скором времени ожидается рост китайского рынка, который превзойдет по сборам североамериканский, но сейчас этого не произошло. Действительно, рост доходов кинотеатров в Китае замедлился в 2016 и 2017 годах, при этом в прошлом году произошел скачок курса, и сейчас нет возможности сопоставить в долларовом эквиваленте доходы двух рынков», — говорит она.
По словам Вогт, для первого квартала отставание североамериканского рынка — нормальное явление, так как голливудские проекты распределены неравномерно в течение года. «По итогам года динамика может быть совсем иной. Например, до прошлой недели в распределении долей между российским контентом и иностранным лидировал российский. И результаты китайского рынка отражают ту же тенденцию — голливудских проектов в первом квартале было немного, и они были недостаточно сильными. Во втором квартале будет больше Голливуда, и произойдет его доминирование, плюс Голливуд в продолжении своих известных франшиз ориентируется именно на Россию и Китай», — сказала она.