Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФАТФ посоветовала России усилить борьбу с зарубежными «прачечными» Финансы, 20:17 Драйверы роста финрынка: быстрые платежи, API и единая система биометрии Партнерский материал, 20:15 В Китае отложили премьеру фильма Тарантино «Однажды в Голливуде» Общество, 20:12 Трамп сообщил о желании стран Европы забрать боевиков ИГ из Сирии Политика, 20:11 «Авангард» обыграл «Автомобилиста» и продлил победную серию до 4 матчей Спорт, 20:07 «Черноморнефтегаз» закачал в крымское хранилище рекордное количество газа Экономика, 19:57 «Локомотив» объяснил отсутствие Крыховяка в заявке на матч с «Ахматом» Спорт, 19:56 Samsung признал проблемы со сканером отпечатков пальцев на флагманах Технологии и медиа, 19:56 Эксперты ответили на сообщения о риске облучиться при полете в США Общество, 19:44 В Сети появились видео со сдувающим людей украинским истребителем Су-27 Общество, 19:42 Как льготный лизинг поддержит малый и средний бизнес Партнерский материал, 19:32 Глава «Альтернативы» рассказал о казни в Сирии убивших японца боевиков ИГ Политика, 19:26 Макрон назвал события в Сирии ослабляющей НАТО «серьезной ошибкой» Политика, 19:13 Хачанов выбыл из розыгрыша Кубка Кремля в четвертьфинале Спорт, 19:11
Общество ,  
0 
В Женеве публике покажут новинки юбилейного автосалона

В Швейцарии сегодня для широкой публики открывается юбилейный, 80-й по счету, Женевский автосалон. Посетители смогут увидеть новинки автомобильного мира с сегодняшнего дня и до закрытия салона 14 марта с.г.

Автосалон открылся еще 2 марта, однако по сложившейся традиции в первые два дня посещать его могли только представители прессы. Тем не менее ведущие мировые автоконцерны уже успели за это время презентовать свои новые модели, а также обновленные версии старых.

Немецкий Volkswagen привез в Швейцарию свой внедорожник Touareg нового поколения, Audi – свой самый компактный автомобиль в линейке, хетчбэк A1, американский Ford – Focus нового же поколения.

Не отстают и японские производители: Nissan представил обновленную Micra, Toyota - кроссовер RAV4 следующего поколения, новую версию Mazda 6 также представили в рамках Женевского автосалона. И это далеко не все новинки для массового рынка нынешней выставки, не говоря уже о различных прототипах, концепт-карах и новинках спортивных автомобилей от Ferrari, Bugatti, Porsche и других производителей весьма небюджетных машин.

Невостребованная экология

Автомобили на гибридных двигателях и электрокары на нынешнем автосалоне не в сильном почете. Как правило, они почти всегда оказываются в центре внимания на автовыставках и считаются весьма перспективными. Однако дороговизна технологий заставляет производителей в условиях кризиса сосредоточиться на повышении эффективности обыкновенных бензиновых двигателей, уменьшении размера машин и выпуске дизельных версий.

В Японии и США масштабные программы госстимулирования стали причиной всплеска популярности "гибридов". Однако Европа предпочла не разбазаривать бюджетные средства на их популяризацию, и в результате более экологически чистые версии машин не очень-то востребованы в регионе. Впрочем, специалисты уверены, что в рамках плана ЕС по сокращению выбросов CO2 в атмосферу переходить на "гибриды" европейским потребителям рано или поздно придется.

В этом плане не теряет оптимизма японский Nissan, представивший концепт-электрокар Leaf, работающий на литий-ионной батарее с нулевым выбросом вредных веществ. Поставки электроавтомобиля начнутся в конце этого года, и на него уже есть спрос в родной для Nissan Японии.

Умеренный оптимизм автоконцернов

Менеджмент мировых автоконцернов, собравшийся на автосалоне в Швейцарии, демонстрирует острожный оптимизм касательно перспектив рынка. После сильных затрещин, полученных мировым автопромом от кризиса в 2008-2009гг., руководители крупнейших компаний делают осторожные прогнозы, сходясь на том, что нынешний год должен стать отправной точкой в восстановлении спроса и росте продаж.

Некоторое восстановление мировой экономики позволяет автогигантам строить оптимистичные планы на будущее, однако эти планы омрачают опасения касательно устойчивости роста рынка без государственной поддержки. Европейский рынок благодаря мерам правительств сократился по итогам прошлого года всего на 1,6%. Программа стимулирования спроса будет действовать до конца текущего года во Франции, а вот Италия не намерена продлевать меры господдержки.

Особую обеспокоенность у участников рынка вызывает Германия, которая осенью 2009г. свернула щедрую программу стимулирования спроса на автомобили, и этот спрос практически сразу задохнулся. "В Германии никто ничего не продает", - цитирует Reuters вице-президента Toyota Motor Europe Дидье Леруа.

Ему вторит и глава французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen Филипп Варин. По его оценкам, немецкий рынок "просядет" в этом году на 25-30%. "Германия определенно сейчас весьма слабый участок", - говорит он.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон в ходе автосалона высказал мнение, что авторынок Европы сократится по итогам текущего года на 10%. Схожую оценку дает и его коллега из Peugeot Citroen Ф.Варин, прогнозирующий сжатие на 9%. "Трудную весну" ожидают в итальянском Fiat, а в Renault прогнозируют достижение "дна" французским рынком в мае с.г.

Вся надежда – на Россию

Куда как более оптимистично настроены главы автокорпораций в отношении России, до кризиса занимавшей пятое место по величине авторынка в Европе. Руководитель регионального подразделения Nissan Motor Co Ltd. Колин Додж считает, что российский рынок стабилизировался и рано или поздно должен выйти на докризисные объемы. "Похоже, что в России произошло что-то фундаментально хорошее, и люди снова начали покупать машины", - говорит он.

С аналогичной оценкой в преддверии автосалона выступал и глава Renault К.Гон. По его мнению, российский авторынок "достиг дна" и в скором времени начнет восстанавливаться, причем быстрее других рынков. Он также заявил, что альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ намерен увеличить долю на российском рынке до 40% с нынешней трети.