Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сторонники Гуаидо попытались захватить посольство Венесуэлы в Бразилии Общество, 18:45 Битва дизайнеров: делаем ремонт в квартире успешного холостяка РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 18:44 Логотипом Санкт-Петербурга стало «бирюзовое солнце» за 7 млн руб. Общество, 18:25 Банк «Восточный» подал к Калви новый иск на 8,8 млрд руб. Общество, 18:20 Игрока «Крыльев Советов» дисквалифицировали после матча со «Спартаком» Спорт, 18:19 Защита доцента СПбГУ не исключила мистику в деле об убийстве аспирантки Общество, 18:15 Силуанов объяснил докапитализацию ВЭБа выплатой внешнего долга Экономика, 18:07 Обвиняемого в убийстве доцента уволили из СПбГУ за аморальный поступок Общество, 18:00 Почему Bitcoin может повторить опыт Microsoft и Amazon Крипто, 17:59 Скачать немедленно: как создать полезное мобильное приложение для ТЦ Pro, 17:51 В Киеве пообещали отреагировать на запуск поездов по Крымскому мосту Политика, 17:49 Культурная индустрия 4.0: как прошел паблик-ток «РБК Стиль» Стиль, 17:46 Ковальчук вне состава «Лос-Анджелеса». Что ждет российскую звезду дальше Спорт, 17:45 Госдума приняла поправки в федеральный бюджет 2019 года в I чтении Финансы, 17:45
Экономика ,  
0 
Глава Renault верит, что инвестиции его компании в автопром РФ окупятся
Глава французского автопроизводителя Renault Карлос Гон ожидает, что инвестиции его компании в российский автопромышленный комплекс со временем окупятся. С таким заявлением он выступил в интервью французской радиостанции RTL. В качестве оснований для подобного оптимизма он указал на реструктуризацию убыточного АВТОВАЗа, в котором Renault принадлежит 25% акций, а также меры правительства, направленные на стимулирование спроса на автомобили.

По словам К.Гона, Россия остается для французского автоконцерна приоритетным рынком, и компания намерена нарастить свою рыночную долю на нем с нынешней трети до примерно 40%.

Говоря об авторынке в целом, К.Гон прогнозирует его рост на 3%. При этом в Европе он ожидает сокращения рынка на 10%.

Днем ранее К.Гон выступил с не менее оптимистичным прогнозом по российскому авторынку. На пресс-конференции в Москве по случаю удвоения производственных мощностей на "Автофрамосе" он заявил, что российский автомобильный рынок достиг своего дна и в ближайшее время начнет восстанавливаться, причем более быстрыми темпами, чем в мире. К.Гон также почеркнул, что Renault не намерен продавать свою долю в ближайшие 2 года, а если доля участия автоконцерна в АВТОВАЗе и изменится, то только по инициативе российского правительства.

Заявления К.Гона отчасти послужили причиной спекулятивной игры на акциях АВТОВАЗа. На сегодняшних утренних торгах котировки акций тольяттинского автогиганта поднимались более чем на 6%, по состоянию на 13:30 мск они все еще торгуются на 5,13% выше вчерашнего закрытия.

Пока Renault удается держать большую долю на российском рынке в основном за счет бюджетного хита - Renault Logan. Вложения же в АВТОВАЗ и вовсе приносят одни расходы: за два года владения пакетом акций французский автоконцерн получил почти полмиллиарда евро убытков от участия в тольяттинском автогиганте.

Кроме доли в АВТОВАЗе, среди российских активов французского автоконцерна есть и московский завод "Автофрамос". Правительство Москвы в настоящий момент владеет 5,9% акций предприятия, остальное принадлежит Renault. Предприятие, на котором собирается бюджетная модель Logan и хэтчбек Sandero (платформа B0, на которой собирается Logan), осуществляет коммерческую и промышленную деятельность по производству и реализации автомобилей Renault на территории России. Производственная мощность завода составляет 160 тыс. автомобилей в год.