Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья Партнерский материал, 06:03 В суде США раскрыли недвижимость, связанную с экс-владельцем «Открытия» Финансы, 06:00 СМИ узнали о распоряжении Трампа продлить охрану всех его детей Политика, 05:51 Детский омбудсмен сообщила о последствиях отравления в школах Подмосковья Общество, 05:46 Генсек ООН оценил возвращение США в Парижское соглашение по климату Общество, 05:24 Демократы официально получили контроль над сенатом США Политика, 04:56 Семнадцать способов справиться со стрессом РБК и HP, 04:55 Посол оценил возможность договориться с США о продлении СНВ-3 Политика, 04:34 Сенат утвердил первую кандидатуру Байдена на пост главы ведомства Политика, 04:12 Псаки оценила возможность звонка Байдена Путину Политика, 03:54 Переехать в небоскреб: чего ожидать от жизни в «Москва-Сити» Партнерский материал, 03:45 Байден вступил в должность президента США. Главное Политика, 03:38 «Газпром» разместил еврооблигации на $2 млрд Финансы, 03:19 Как министры Байдена могут повлиять на отношения с Россией. Видео Политика, 03:00
Общество ,  
0 

Аналитики зафиксировали рост среднего чека у россиян в «черную пятницу»

Расходы россиян в «черную пятницу» снизились, но те, кто решился воспользоваться скидками, покупали больше, чем в прошлом году
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Несмотря на общее снижение расходов россиян в «черную пятницу», средний чек покупок на распродажах в этом году вырос. Об этом говорится в отчете аналитиков компании Admitad, с которым ознакомился РБК.

Если в прошлом году каждый из покупателей потратил в «черную пятницу» в среднем 1133 руб., то в этом году сумма среднего чека выросла до 2247 руб.

Сменился также лидер по величине среднего чека. Если в 2019 году в первую тройку вошли Москва, Тюмень и Сочи, то в этом году рейтинг возглавил Иркутск (4620 руб.), за ним следуют Чебоксары (3268 руб.). Москва заняла третье место (2879 руб.).

В 2020 году клиенты партнерских программ увеличили онлайн-покупки цифровой и бытовой техники (+59,2%), одежды и обуви (+47,7%), онлайн-приложений для Android (+256%), доставки еды и продуктов (+42%).

Среди каналов трафика рост показали купонные сервисы, их доля выросла с 11,9 до 17,4%, а сильнее всего упала доля продаж через контекстную рекламу — с 18,6% в прошлом году до 13,4% в этом.

Россияне рекордными с весны темпами сократили свои расходы
Общество
Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

1 декабря SberIndex отчитался, что за неделю с 23 по 29 ноября потребительские расходы россиян сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,4%. Это стало сильнейшим падением расходов с мая. Быстрее расходы россиян сокращались только весной, когда в стране были введены карантинные меры, призванные ограничить распространение коронавирусной инфекции COVID-19.

Video

По предварительной оценке, по итогам ноября в целом потребительские расходы россиян сократятся год к году на 9,9%, что сделает этот месяц одним из худших для ретейлеров в 2020 году. По оценке экспертов, остановить падение расходов не помогли даже приуроченные к «черной пятнице» распродажи.

Аналитики Банка России в конце ноября заметили, что россияне начали возвращаться к модели потребления, наблюдавшейся пандемийной весной 2020 года: траты на еду и лекарства растут, а расходы на непродовольственные товары и услуги сокращаются.

Реальные располагаемые денежные доходы россиян, по данным Росстата за январь—октябрь 2020 года, сократились на 4,3% в годовом выражении. По оценке Банка России, расходы на конечное потребление домохозяйств за десять месяцев текущего года снизились почти на 9,8% год к году.