Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Спартак» пошутил в ответ на слова Шалимова о возрасте игрока Спорт, 18:04 Девять «зеленых» петиций со всего мира Зеленая экономика, 18:01 РБК Pro: санкции против госдолга РФ. Что нужно знать инвестору Pro, 17:54 Образ вне времени: с чем носить классические вещи РБК и Универмаг «Цветной», 17:45 Минцифры сообщило об обсуждении новых требований для лицензий LTE Технологии и медиа, 17:43 На юго-востоке Москвы загорелось здание рядом с бизнес-центром Общество, 17:39 Почему в индустрии криптовалют больше не будет потрясений Крипто, 17:34 Захарова охарактеризовала санкции США фразой «наворотили» Политика, 17:26 МИД предупредил планирующих поездки за рубеж о рисках Политика, 17:20 СК попросил арест для предполагаемого убийцы вора в законе в фитнес-клубе Общество, 17:18 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 17:16 Минцифры объяснило введение «цифрового налога» для зарубежных ИТ-компаний Технологии и медиа, 17:16 УЕФА отстранил судью Лапочкина от футбола по делу о договорных играх Спорт, 17:06 США ввели санкции против NewsFront и «защитников национальных ценностей» Политика, 17:03
Общество ,  
0 

В Минобрнауки отреагировали на скандал из-за слова «презерватив»

В Минобрнауке опровергли сообщения о том, что рекомендовали разработчикам материалов для открытого урока про профилактике ВИЧ/СПИДа сделать упор на нравственные основы поведения. Всероссийский открытый урок пройдет 30 ноября
Фото: Антон Белицкий / ТАСС
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

В Минобрнауки отреагировали на запрос РБК о конфликте, который возник в ходе работы по подготовке онлайн-урока о профилактике ВИЧ-инфекции для студентов между министерством и авторами материалов к уроку. Как ранее сообщал «Коммерсантъ», он возник из-за рекомендации избегать употребления слова «презерватив» и сделать акцент на «нравственном поведении».

«Заявление представителей исполнителя о том, что им было рекомендовано «говорить о проблемах нравственности» вместо вопросов профилактики, не соответствует действительности», — говорится в сообщении Минобрнауки.

В министерстве подчеркнули, что 2 ноября состоялось «рабочее совещание», в ходе которого специалисты ведомства уточняли детали представленных разработчиком открытого урока материалов.

Проекту всероссийского открытого урока «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание — ответственность — здоровье» еще предстоит пройти согласование с Министерством здравоохранения, подчеркнули в ведомстве. Онлайн-трансляция урока запланирована на 30 ноября.

О том, что во время подготовки материалов к онлайн-уроку возник конфликт между министерством и исполнителем проекта, рассказал «Коммерсанту» руководитель группы некоммерческих организаций «Центр современных образовательных технологий» Сергей Буланов. «Впервые в жизни совещание в Минобрнауки закончилось скандалом по моей вине: я отказался писать тексты ответов участникам открытого онлайн-урока по профилактике ВИЧ», — сообщил он.

​По его словам, чиновники ведомства посчитали «недопустимым» употребление слова «презерватив» и попросили его смоделировать урок так, чтобы больше затрагивались темы нравственности и меньше — «скользкие» темы. Он также подчеркнул, что приравнивание рисков заражения ВИЧ-инфекциями только к асоциальному поведению, как того требует ведомство, по его мнению, некорректно и неправильно.

Источник в Минобрнауке рассказал РБК, что слово «презерватив» изначально не вписал в программу сам разработчик. Кроме того, упоминать или не упоминать слово «презерватив» во время уроков сможет решить каждый конкретный учитель. «Это рекомендации, а не догма. Решение остается за учителем», — подчеркнул собеседник РБК.

В ответе Минобрнауки на запрос РБК говорится, что «сценарии уроков содержат планируемые ответы учеников для определения результатов урока, достижения «​​поставленных педагогом целей и задач изучения нового материала».

Кроме того, в министерстве подчеркнули, что все материалы к открытым урокам о профилактике ВИЧ/СПИДа, которые проводятся с 2015 года, находятся в открытом доступе.

В методических материалах для учителей, которые проводили урок о профилактике ВИЧ в 2016 году, также указано, что они носят «рекомендательный характер».

Кроме того, в них упоминается о необходимости использовать презервативы при половых контактах с лицами, чей ВИЧ-статус достоверно не известен. «Всегда использовать презерватив при сексуальном контакте, если точно не знаешь ВИЧ-статус партнера», — говорится в методических рекомендациях Минобрнауки (.pdf)

Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"