Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 мая Общество, 09:36 Главный онколог Минздрава назвал признаки развития рака кожи Общество, 09:21 Клиенты пожаловались на трудности с закрытием счетов в «Рокетбанке» Финансы, 09:00 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 08:45 В Красноярске два инкассатора пострадали при нападении на их машину Общество, 08:36 СМИ узнали о «горячем» споре Трампа и Меркель из-за «Северного потока-2» Политика, 08:34 В США назвали причину переброски российских самолетов в Ливию Политика, 08:26 РБК Pro: почему ценные сотрудники бегут из компании. Восемь причин Pro, 08:00 Серебрянная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом. Онлайн РБК и Яндекс.Облако, 07:39 В городах США вспыхнули беспорядки после смерти афроамериканца Общество, 07:04 Сбербанк увидел рост потребительской активности впервые с конца марта Экономика, 06:53 Трамп запретил въезд в США ученым и аспирантам из Китая Политика, 06:34 В фонд капремонта Мурманской области пришли силовики с проверками Общество, 06:09 Доступ в Белый дом заблокировали из-за массовых акций протеста Общество, 05:56
Общество ,  
0 

В Минобрнауки отреагировали на скандал из-за слова «презерватив»

В Минобрнауке опровергли сообщения о том, что рекомендовали разработчикам материалов для открытого урока про профилактике ВИЧ/СПИДа сделать упор на нравственные основы поведения. Всероссийский открытый урок пройдет 30 ноября
Фото: Антон Белицкий / ТАСС
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

В Минобрнауки отреагировали на запрос РБК о конфликте, который возник в ходе работы по подготовке онлайн-урока о профилактике ВИЧ-инфекции для студентов между министерством и авторами материалов к уроку. Как ранее сообщал «Коммерсантъ», он возник из-за рекомендации избегать употребления слова «презерватив» и сделать акцент на «нравственном поведении».

«Заявление представителей исполнителя о том, что им было рекомендовано «говорить о проблемах нравственности» вместо вопросов профилактики, не соответствует действительности», — говорится в сообщении Минобрнауки.

В министерстве подчеркнули, что 2 ноября состоялось «рабочее совещание», в ходе которого специалисты ведомства уточняли детали представленных разработчиком открытого урока материалов.

Проекту всероссийского открытого урока «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание — ответственность — здоровье» еще предстоит пройти согласование с Министерством здравоохранения, подчеркнули в ведомстве. Онлайн-трансляция урока запланирована на 30 ноября.

О том, что во время подготовки материалов к онлайн-уроку возник конфликт между министерством и исполнителем проекта, рассказал «Коммерсанту» руководитель группы некоммерческих организаций «Центр современных образовательных технологий» Сергей Буланов. «Впервые в жизни совещание в Минобрнауки закончилось скандалом по моей вине: я отказался писать тексты ответов участникам открытого онлайн-урока по профилактике ВИЧ», — сообщил он.

​По его словам, чиновники ведомства посчитали «недопустимым» употребление слова «презерватив» и попросили его смоделировать урок так, чтобы больше затрагивались темы нравственности и меньше — «скользкие» темы. Он также подчеркнул, что приравнивание рисков заражения ВИЧ-инфекциями только к асоциальному поведению, как того требует ведомство, по его мнению, некорректно и неправильно.

Источник в Минобрнауке рассказал РБК, что слово «презерватив» изначально не вписал в программу сам разработчик. Кроме того, упоминать или не упоминать слово «презерватив» во время уроков сможет решить каждый конкретный учитель. «Это рекомендации, а не догма. Решение остается за учителем», — подчеркнул собеседник РБК.

В ответе Минобрнауки на запрос РБК говорится, что «сценарии уроков содержат планируемые ответы учеников для определения результатов урока, достижения «​​поставленных педагогом целей и задач изучения нового материала».

Кроме того, в министерстве подчеркнули, что все материалы к открытым урокам о профилактике ВИЧ/СПИДа, которые проводятся с 2015 года, находятся в открытом доступе.

В методических материалах для учителей, которые проводили урок о профилактике ВИЧ в 2016 году, также указано, что они носят «рекомендательный характер».

Кроме того, в них упоминается о необходимости использовать презервативы при половых контактах с лицами, чей ВИЧ-статус достоверно не известен. «Всегда использовать презерватив при сексуальном контакте, если точно не знаешь ВИЧ-статус партнера», — говорится в методических рекомендациях Минобрнауки (.pdf)

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"