Лента новостей
Датский премьер назвала абсурдной идею Трампа о покупке Гренландии Политика, 04:17 СМИ узнали о предложении Трампа начать морскую блокаду Венесуэлы Политика, 04:12 Медведев победил в финале «Мастерса» в США и стал пятой ракеткой мира Спорт, 03:35 Эксперты составили рейтинг регионов России с самым доступным бензином Финансы, 03:09 Американский Boeing получил повреждения при жесткой посадке в Португалии Общество, 02:45 Великобритания лишила гражданства плененного в Сирии боевика ИГ Общество, 02:23 Иранский танкер покинул Гибралтар Политика, 02:11 СМИ сообщили о появлении сирийской армии в городе Хан-Шейхун в Идлибе Общество, 02:00 В Британии нашли свидетельства участия России в боях под Иловайском Политика, 01:35 На юге Москвы из-за утечки газа перекрыли движение по улице Дорожная Общество, 00:51 Трамп назвал стратегическим вопрос покупки Гренландии Политика, 00:22 Белоруссия, Украина и Венесуэла оказались крупнейшими должниками России Экономика, 00:00 Глава партии Зеленского усомнился в скором окончании конфликта в Донбассе Политика, 18 авг, 23:50 В Нижегородской области умер посетитель фестиваля электронной музыки Общество, 18 авг, 23:09
Общество ,  
0 
В Минобрнауки отреагировали на скандал из-за слова «презерватив»
В Минобрнауке опровергли сообщения о том, что рекомендовали разработчикам материалов для открытого урока про профилактике ВИЧ/СПИДа сделать упор на нравственные основы поведения. Всероссийский открытый урок пройдет 30 ноября
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

В Минобрнауки отреагировали на запрос РБК о конфликте, который возник в ходе работы по подготовке онлайн-урока о профилактике ВИЧ-инфекции для студентов между министерством и авторами материалов к уроку. Как ранее сообщал «Коммерсантъ», он возник из-за рекомендации избегать употребления слова «презерватив» и сделать акцент на «нравственном поведении».

«Заявление представителей исполнителя о том, что им было рекомендовано «говорить о проблемах нравственности» вместо вопросов профилактики, не соответствует действительности», — говорится в сообщении Минобрнауки.

В министерстве подчеркнули, что 2 ноября состоялось «рабочее совещание», в ходе которого специалисты ведомства уточняли детали представленных разработчиком открытого урока материалов.

Проекту всероссийского открытого урока «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание — ответственность — здоровье» еще предстоит пройти согласование с Министерством здравоохранения, подчеркнули в ведомстве. Онлайн-трансляция урока запланирована на 30 ноября.

О том, что во время подготовки материалов к онлайн-уроку возник конфликт между министерством и исполнителем проекта, рассказал «Коммерсанту» руководитель группы некоммерческих организаций «Центр современных образовательных технологий» Сергей Буланов. «Впервые в жизни совещание в Минобрнауки закончилось скандалом по моей вине: я отказался писать тексты ответов участникам открытого онлайн-урока по профилактике ВИЧ», — сообщил он.

​По его словам, чиновники ведомства посчитали «недопустимым» употребление слова «презерватив» и попросили его смоделировать урок так, чтобы больше затрагивались темы нравственности и меньше — «скользкие» темы. Он также подчеркнул, что приравнивание рисков заражения ВИЧ-инфекциями только к асоциальному поведению, как того требует ведомство, по его мнению, некорректно и неправильно.

Источник в Минобрнауке рассказал РБК, что слово «презерватив» изначально не вписал в программу сам разработчик. Кроме того, упоминать или не упоминать слово «презерватив» во время уроков сможет решить каждый конкретный учитель. «Это рекомендации, а не догма. Решение остается за учителем», — подчеркнул собеседник РБК.

В ответе Минобрнауки на запрос РБК говорится, что «сценарии уроков содержат планируемые ответы учеников для определения результатов урока, достижения «​​поставленных педагогом целей и задач изучения нового материала».

Кроме того, в министерстве подчеркнули, что все материалы к открытым урокам о профилактике ВИЧ/СПИДа, которые проводятся с 2015 года, находятся в открытом доступе.

В методических материалах для учителей, которые проводили урок о профилактике ВИЧ в 2016 году, также указано, что они носят «рекомендательный характер».

Кроме того, в них упоминается о необходимости использовать презервативы при половых контактах с лицами, чей ВИЧ-статус достоверно не известен. «Всегда использовать презерватив при сексуальном контакте, если точно не знаешь ВИЧ-статус партнера», — говорится в методических рекомендациях Минобрнауки (.pdf)

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"